Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие связной речи. • Составление рассказа «Грибы и ягоды»:• Составление рассказа «Грибы и ягоды»:
«Мухомор — это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Мухомор морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком. Подосиновик — это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется. У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб. Шиповник — это ягода. Она растет в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него — маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нем много витаминов». Дети хором повторяют рассказ. Затем логопед просит кого-нибудь еще раз рассказать о грибах и ягодах. Физкультминутка-логоритмика • «Раздели слово ножками». Дети должны разделить называемые слова на слоги (словарь по теме). Со словами мы играем, Их ногами разделяем. Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]. Буква Ы • Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед). • Определение позиции звука в словах. На доске — картинки с изображением грибов и ягод. Дети называют их и говорят, где расположен звук [ы] (в середине или в конце слова). • «Один — много». По возможности используется словарь по теме. Логопед произносит слово в единственном числе, а дети — во множественном, при этом в слове появляется звук [ы]. Логопед обращает на это внимание детей. • «Найди ошибку». На доске расположено несколько картинок. В названии одной из них нет звука [ы]. Дети должны найти ее. • «Чего не стало?» На доске — несколько картинок. Логопед незаметно от детей убирает одну или две из них. Дети должны определить, каких картинок не стало. • «Запомни и повтори». Дети называют 6—7 картинок с изображением грибов и ягод. Затем картинки убирают, а дети должны назвать их по памяти. • Знакомство с буквой Ы: обведение по контуру, печатание ее пальцем на доске, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Ы? (Вправо.) • Заучивание потешки. Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву... (ы). Логопед объясняет детям, что буква Ы может быть только в середине или в конце слова, что с нее слова не начинаются. • Чтение звукокомплексов: ауы, иоы, ауыи, иыо, ауиоы. Дети должны определить, сколько букв в каждом звуко-комплексе. • Чтение слов: мы, мама, мамы, ум, умы. Составление графических схем слов. • Подбор схем к словам (слова из предыдущего упражнения). Тематический цикл «Перелетные птицы» (седьмая неделя) Беседа Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы; оперение. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Как улетают птицы?» Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы — стаей; журавли — клином; кукушки — поодиночке. Логопед на доске или игровом поле схематически изображает, как улетают птицы. • «Чем питаются птицы?» Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Логопед показывает детям картинки насекомых и спрашивает: «Чем питаются птицы?» Дети должны дать полный ответ: «Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)». • «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: три птицы и одно животное или три животных и одна птица. Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить, почему. Лишний волк, потощ что это животное, а остальные — птицы. Лишняя ласточка, потому что это птица, а остальные — животные. И т. д. • «Чего не хватает?» Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)). • «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Птица улетает, а птицы... (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет крьшьями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет). Логопед выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком.
|