![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Физкультминутка-логоритмика
• Считалка под мяч «Мы делили апельсин» На игровом поле расположены картинки с изображением героев считалки. Логопед очищает апельсин и разрезает его на пять частей. Читая считалку, он кладет дольки рядом с называемым персонажем. Мы делили апельсин, Много нас, а он один: Эта долька — для ежа, Эта долька — для чижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда! Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И. • Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, губы растянуты в улыбке — упражнение «заборчик»). • «Найди слово». На доске — картинки, среди которых нужно найти те, в названии которых есть звук [и]: иголка, зонт, индюк, кошка, игрушка, маки, бочка, изюм. • «Звуковичок» (см. «Звук [у]»). • «Где звук?» (См. «Звук [а]».) • «Какой звук потерялся?» ...зюм,...голка,...грушка,...ндюк,...риска,...гра,...скра,...мя,...ва. • «Хлопни в ладоши». Логопед произносит имена. Услышав слово со звуком [и], дети должны хлопнуть в ладоши: Аня, Инна, Ира, Алла, Оля, Ирина, Антон, Иванушка, Уля. • «Чего не стало?» На доске — картинки. Логопед незаметно для детей убирает одну из них и спрашивает: «Чего не стало?» При ответе дети должны выделить звук [и]: игрушки, иголки, ириски, индюшки, ивушки, Иванушки, иволги, изгороди. • «Назови много»: нога — ноги, утюг — утюги, рука — руки, конь — кони и т. д. • Знакомство с буквой И: обведение контура буквы, печатание ее пальцем на парте, отыскивание в алфавите, составление из палочек. Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко, например: «Ми, си, ли». • Подбор лексически значимых звукокомплексов. Как кричат в лесу? (Ау!) Как плачет малыш? (Уа!) Как кричит ослик? (И-а!) Как распевается певица? (А-у-и.) Изображение буквами данных звукокомплексов. Тематический цикл «Сад —огород» (четвертая неделя) Беседа Где растут овощи и фрукты; что из них готовят; в чем их польза. Лексико-грамматические игры и упражнения • «В саду или в огороде». Составление сложных предложений со значением противопоставления. У каждого ребенка — по две предметные картинки (овощ — фрукт). По образцу дети составляют предложения по этим картинкам. Например: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду». И т. д. • «Четвертый лишний». Составление сложных предложений с союзом потому что. На доске — четыре картинки (три овоща и фрукт или наоборот). Ребенок должен убрать одну из них и объяснить: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д. • «Запомни и расскажи». Логопед молча выполняет три каких-либо действия с овощами и фруктами, а дети комментируют их. Вы положили апельсин в вазу, огурец на тарелку, а яблоко разрезали пополам. Вы отдали лимон Коле, грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки. И т. д. При необходимости логопед помогает детям. • «Чей домик?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом для. На игровом поле — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем или фруктом. Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора (апельсина, репки, капусты, яблока и т. д.)». • «Что сделаешь с овощем или фруктом?» Каждый ребенок должен придумать, что он сделает с тем или иным овощем (фруктом), изображенным на катинке. Я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол. И т. д. Date: 2015-12-13; view: 480; Нарушение авторских прав |