Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие навыка связной речи• Составление рассказа-описания «Воробей» по опорным предметным картинкам: «Воробей — зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернами, семенами. Воробей — друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых». Логопед предлагает кому-нибудь из детей повторить рассказ. Физкультминутка-логоритмика • Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Мы с картинками играем, По слогам их называем. Мы руками хлопаем, А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме). Уточнение артикуляции и произношения звука [т]. Буква Т • Характеристика звука (согласный — не поется, глухой — произносится без голоса, твердый, зубной). • «Найди картинку» На доске — картинки, в названии которых встречается не только твердый звук [т], но и мягкий звук [т']. Логопед зна- комит детей с «младшим братцем» звука [т] — звуком [т'], подчеркивая его артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Повтори чистоговорку». Дифференциация звуков [т] и [т']: таки-таки-тяк — ах, какой пустяк; токи-токи-тек — котик наутек; туки-туки-тюк — тепленький утюг; тыки-тыки-тик — часики тик-тик. • «Хлопни в ладоши». Дифференциация звуков [т] — [д] — [к] в словах: дом, том, ком, топ, док, стук, дуб, дым, танк, парк, удочка, уточка. • «Придумай слово» Та... (релка), та... (ракан), та... (почек), тык... (ва), ут... (ка), ут... (ро), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт... (ка). • «Четвертый лишний». Логопед произносит четыре слова, одно из которых не похоже по звучанию на остальные. Дети должны выделить это слово, а потом произнести слова-друзья: петрушка — ватрушка — топор — катушка; танкист — пилот — машинист — штангист. И т. д. • «Богатые слова». Определить место звука [т] в словах, в которых он встречается дважды: топот, таблетка, танкетка, танкист, штангист, турист, твист, турникет. • Знакомство с буквой Т: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква Т? (На молоток.) • Правило «Звуки и буквы» (см. «Звук и буква А»). • Чтение звукокомплексов: ат, иг, аут, уитп, уип, иаот, ауиот. • Преобразование слов: поп — топ — том — тот — пот — мот — мат. • Анализ и графическая схема слов: том, аут. Тематический цикл «Части тела» (девятая неделя) Беседа Части тела человека и животных; их назначение; сравнение частей тела человека и животных.
|