Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [с] (продолжение)
• «Вспомни и назови слова со звуком [с]». • «Повтори чистоговорки»: аса-аса-аса — колбаса и касса; осы-осы-осы — волосы и косы; усы-усы-усы — автобусы и бусы; аска-аска-аска — ласка, маска, каска; • Считалка. Желательно использовать картинки из лото для более эффективного запоминания считалки: Вот со звуком С считалка: Сад, песок, совок, скакалка. Мячик скок, скок, скок, Скок по саду на песок, На совок и на скакалку— Очень быстрая считалка. • «Какое слово получилось?» Дети заменяют последний звук в слове на звук [с]: бак, пар, век, пёк, лев, нож, труд, Рим. «Живые звуки» (сом, нос, осы). «Что с чем рядом?» На доске — пять - шесть картинок, в названии которых есть звук [с]: стол, оса, абрикос, самолет, лиса. Логопед спрашивает: «Что рядом с осой?» Ребенок отвечает: «Рядом с осой стол и абрикос» и т.д. • Составление рассказа «Обед» по опорным предметным картинкам: «Саня стал накрывать на стол. Сначала поставил кастрюлю с супом. Затем сковородку с мясом. Потом поставил стакан с соком. После этого — тарелку. В тарелку насыпал сливы. После обеда Саня убрал со стола и вымыл посуду». Тематический цикл «Профессии» (двадцать пятая неделя) Дети должны усвоить: названия основных профессий и предметов — помощников. Лексический материал: шофер, учитель, врач, повар, летчик; учить, лечить; градусник, ножницы и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Кто что делает?» Шофер водит машину, перевозит грузы. Учитель учит детей читать, писать, считать. Повар готовит завтрак, обед, ужин. Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д. • «Кому это нужно?» Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа: ножницы нужны портнихе; градусник нужен врачу и т.д. •«Скажи два (три) слова». Ребенок должен сказать два (три) слова про повара (врача, учителя и т.д.) и на каждое слово ударить мячом (повар готовит еду и т.д.). • «Исправь ошибку» Повар лечит, а врач готовит. Маляр рисует, а художник красит.
Летчик ездит, а шофер летает и т. д. Date: 2015-12-13; view: 436; Нарушение авторских прав |