Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уточнение артикуляции и произношения звука [с] (продолжение)





«Вспомни и назови слова со звуком [с]».

«Повтори чистоговорки»:

аса-аса-аса — колбаса и касса;

осы-осы-осы — волосы и косы;

усы-усы-усы — автобусы и бусы;

аска-аска-аска — ласка, маска, каска;

Считалка. Желательно использовать картинки из лото для более эффективного запоминания считалки:

Вот со звуком С считалка:

Сад, песок, совок, скакалка.

Мячик скок, скок, скок,

Скок по саду на песок,

На совок и на скакалку—

Очень быстрая считалка.

«Какое слово получилось?» Дети заменяют последний звук в слове на звук [с]: бак, пар, век, пёк, лев, нож, труд, Рим.


«Живые звуки» (сом, нос, осы).

«Что с чем рядом?» На доске — пять - шесть картинок, в названии которых есть звук [с]: стол, оса, абрикос, самолет, лиса.

Логопед спрашивает: «Что рядом с осой?» Ребенок отвечает: «Рядом с осой стол и абрикос» и т.д.

• Составление рассказа «Обед» по опорным предметным картинкам:

«Саня стал накрывать на стол. Сначала поставил кастрюлю с супом. Затем сковородку с мясом. Потом поставил стакан с соком. После этого — тарелку. В тарелку насыпал сливы. После обеда Саня убрал со стола и вымыл посуду».

Тематический цикл «Профессии»

(двадцать пятая неделя)

Дети должны усвоить: названия основных профессий и предметов — помощников.

Лексический материал: шофер, учитель, врач, повар, летчик; учить, лечить; градусник, ножницы и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Кто что делает?»

Шофер водит машину, перевозит грузы.

Учитель учит детей читать, писать, считать.

Повар готовит завтрак, обед, ужин.

Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства,

назначает уколы и т.д.

• «Кому это нужно?» Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа:

ножницы нужны портнихе;

градусник нужен врачу и т.д.

•«Скажи два (три) слова». Ребенок должен сказать два (три) слова про повара (врача, учителя и т.д.) и на каждое слово ударить мячом (повар готовит еду и т.д.).

«Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

 


Летчик ездит, а шофер летает и т. д.







Date: 2015-12-13; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию