Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие связной речи. «Стул — это предмет мебели





• Рассказ-описание «Стул»:

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят». Психоречевая гимнастика

«Одинодна»:

диван — кровать;

стул — полка;

шкаф — скамейка;

сервант — тахта.

•«Что с чем и с кем „дружит"?» Дети должны дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

«Исправь ошибку»:

у стула — крышка;

у телевизора — спинка;

у дивана — экран;

у шкафа — подлокотник и т.д.

«Повтори слова»:

шкаф — шкафчик — шкафчики;

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Уточнение артикуляции и произношения звуков [п] и [п']

• Характеристика звуков (согласные, глухие, твердый и
мягкий, произносятся губами).

• Повторение слоговых цепочек:

пау-пяу; пот-пёт; апа-апя;


пам-пям; пок-пек; апы-апи;

пав-пяв; пон-пён; апу-апю.

• Выделение начального согласного [п] в словах: палка, паук, паста, пушка, пудель, пуговица, почта, полка, почка.

•«Угадай слово по первому слогу»: пен... (ка), пеш... (ка), пил... (ка), пер... (сик), печ... (ка), пид... (жак), пинг... (вин), пись... (мо).

«Закончи слово». Выделение конечного согласного [п]: су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло... (п).

• Выделение слов со звуком [п']: тёс — пёс; мир — пир, мел — пел, вилка —пилка, лечь —печь, речка —печка, лесенка — песенка, тень —пень, белка —пенка.

Тематический цикл «Транспорт»

(восемнадцатая неделя)

Дети должны усвоить: основные виды транспорта, его на­значение (перевозит людей и грузы), кто управляет транс­портом.

Лексический материал: автомобиль, автобус, трамвай, трол­лейбус, поезд, самолет, корабль; части машины, самолета; машинист, летчик, водитель.







Date: 2015-12-13; view: 449; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию