Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Римеры типовых занятий





СмирноваЛ. Н.

Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: «Мозаика-Синтез», 2004. — 80 с.

Пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фрон­тальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми пяти лет с об­щим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано родителя­ми и воспитателями для проведения занятий по заданию логопеда.

Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам.

Данный материал может быть выборочно использован в старших груп­пах детского сада для детей с задержкой психического развития.

Смирнова Л. Н., 200215ВИ 5-86775-095-7 © «Мозаика-Синтез», 2002


Предисловие

 
 

 

 


Данное пособие предназначено логопедам и дефекто-логам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фо­нематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполня-емости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь; наблю­даются отклонения в общей и артикуляционной моторике.

Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-пси­хической и познавательной деятельности, поэтому часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций.

Дефицит речевых средств создает проблемы и при адап­тации детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую ока­зывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном воз­расте.

Успешная логопедическая работа в этих случаях становит­ся возможной только при наличии комплексного медико-пе­дагогического подхода, который выражается в следующем:

—медикаментозное лечение и психотерапия;

—логопедическое воздействие специалистов;

—максимальная помощь родителей и воспитателей;

— нейропсихологическая направленность коррекционной работы, учитывающая весь симптомокомплекс имеющейся у детей недостаточности.

Настоящее пособие разработано с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». Изменения коснулись формы и содержания работы, а также режима дня и сетки занятий.

В старшей логопедической группе для детей с ОНР фронтальные занятия проводятся со всей группой (10 человек), а не с подгруппами. Закрепление материала фронтальных занятий поизводится в подгруппах (2—3 человека) в логопедическом каби­нете или на вечерних занятиях воспитателя по заданию логопеда. Таким образом, у детей освобождается время для настольных и подвижных игр, что немаловажно для их здоровья.

Занятия имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций.

Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики. Упражнения, предусматривающие компенсацию высших психических функций, — максимально вербализированы.

Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период— март, апрель, май. В течение I периода проводится по два фронтальных логопедических занятия в неделю; во II и III периодах — по три занятия в неделю, одно из которых по фонетике. Каждый период включает в себя 10 тематических циклов.

В книге представлены сетка занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам.

Автор не счел нужным превращать пособие в сборник конспектов, так как большинство специалистов имеют богатый опыт и могут творчески использовать предлагаемый материал при подготовке к занятиям.


Сетка занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР

I период (сентябрь — ноябрь)

 

ДДни недели Время проведения Названия занятий Кто проводит
  Утро Конструирование Воспитатель
    Музыкальное занятие Муз. руководитель
  9.00-13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер Рисование Воспитатель
  Вечер, 30 мин. Работа Воспитатель
    по заданию логопеда  
  9.00-9.30 Фронтальное Логопед
    логопедическое занятие  
  9.30-13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Утро Математика Воспитатель
  Вечер Развитие речи Воспитатель
  Вечер, 30 мин. Работа Воспитатель
    по заданию логопеда  
  9.00-9.30 Фронтальное Логопед
    логопедическое занятие  
  Утро Физическая культура Воспитатель
  9.30— 13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер, 30 мин. Работа Воспитатель
    по заданию логопеда  
  Утро Аппликация Воспитатель
. Утро Музыкальное занятие Муз. руководитель
  9.00 — 13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер, 30 мин. Работа по заданию Воспитатель
    логопеда  
  Утро Развитие речи Воспитатель
    Математика Воспитатель
  9.00-13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер Физическая культура Воспитатель
С. Вечер, 30 мин. Работа по заданию Воспитатель
    логопеда  

II— III период (декабрь — февраль, март — май)


 

ДДни недели Время проведения Названия занятий Кто проводит
  9.00-9.30 Фронтальное Логопед
  Утро логопедическое занятие  
  9.30-13.00 по развитию речи  
  Вечер 30 мин. Музыкальное занятие Муз. руководитель
    Индивидуальные занятия Логопед
    Физическая культура Воспитатель
    Работа по заданию Воспитатель
    логопеда  
  9.00-9.30 Фронтальное Логопед
    логопедическое занятие  
  Утро по фонетике  
  9.30-13.00 Математика Воспитатель
    Вечер Индивидуальные занятия Логопед
        Рисование Воспитатель
  Вечер, 30 мин. Работа по заданию Воспитатель
    логопеда  
  9.00-9.30 Аппликация Воспитатель
  Утро Развитие речи Воспитатель
    Индивидуальные занятия Логопед
  9.30-13.00 Работа по заданию Воспитатель
  Вечер, 30 мин. логопеда  
  9.00-9.30 Фронтальное Логопед
    логопедическое занятие  
    по развитию речи  
  Утро Музыкальное занятие Муз. руководитель
  9.30-13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер Физическая культура Воспитатель
    Вечер, 30 мин. Работа по заданию логопеда Воспитатель
  Утро Развитие речи Воспитатель
    Математика Воспитатель
  9.00—13.00 Индивидуальные занятия Логопед
  Вечер, 30 мин. Работа по заданию Воспитатель
      логопеда  

 


П

 

 

римеры типовых занятий

 

 

Пособие разработано с учетом

рекомендаций Т. Б. Филичевой и

Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и

воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР».








Date: 2015-12-13; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию