Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спортивная тренировка





СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА что целенаправленный учебный про­цесс полгоювки спортсмена для достижения конкретных спортивных резулыа-юв.

В наегоящсе время принято различать спорт высших достижений и мас­совый спор1!:

Цель спорта высших достижений- добшься максимально высоких роульгатов в соревновательной деятельности.

Цель массивом» спорта- укрепшь здоровье, улучши1!ь физическое со-сюяние, способа вовагь акшвному отдыху.

Структура епортивпой тренировки идешична в спорте высших дости­жений и в массовом спорте.

Компоненты спортивной тренировки:

Техническая подготовка - процесс освоения спортеменом техники движений конкретно! о вида епорта.

В структуру технической подютовки входят базовые и дополнительные движения:

- к базовым относятся движения и действия, составляющие ос­нову данною вида спорта

бй

- к дополнительным относятся второстепенные движения и дей­ствия, которые не нарушают рациональности, характерны и необходимы для конкретного спортсмена.

Фшическая подготовка как час!ь спортивной тренировки, в свою очередь, также делится на общую физическую подготовку спортсмена и специ­альную физическую подготовку.

В данном случае ОФП представляет собойпроцесс всестороннею раз­вития физических качеств, не специфичных для избранною вида спор1а. но обуславливающих успех спортивной деятельности.

Пример:

ч процессе отцеп физической подготовки гимнастов идёт ра­бота над развитием всех качеств, но больше внимания уделяется развитию координации и гибкости, меньше - развитию обшей выносливости. У бе.упов на длинные дистанции, наоборот, значительное место отводится упражнени­ям на развитие общей выносливости, меньше - гибкости и координации.

Средешами ОФП спортсмена являются упражнения из своего и других видов спорта.

СФП направленана развитие физических качеств, ошечающих специ­фике избранною вида епорта. При этом она ориентирована па максимально возможную С1спеньих развития.

Задачи СФП:

1) Развитие физических качссиз. необходимых для конкретного вила спорта.



2) Повышение функциональных возможностей органов и систем, определяю­щих успех спортсмена в избранном виде спорта.

3) Развитие способности к проявлению имеющегося функционального пО1ен-циала в специфических условиях соревновательной деятельности. Пример:

У пловцов максимальное потребление кислорода (^ШК) при стандартных нагрузках к лабораторных условиях состав. 1яет в с:ры)ие.м 70 мл/кг/мин, а при плавании с соревновательной скоростью — 46 мл/кг/мнн, т.е. всего 65% от МПК.

4) Формирование телосложения спортсменов с учётом требований конкретной спортивной дисциплины.

Пример:

Показатели телосложения /рост. вес. конституция! у легкоат­леток, специализирующихся и беге на репные дистанции (пр., короткие, длин­ные), как праии ю, значительно отличаются между собой.

Основными средствами СФП спортсмена являются еоревнова1ельныс и С1ге[щально-подготови!едьные упражнения.

Соотношение средств ОФП и СФП в фспнровке зависш. от решаемых задач, вочраста спортсмена, ею квалификации и индивидуальных особенно­стей, а также от вида спорта, этапов и периодов тренировочного процесса и т.п.

Рационально организованная физическая подготовка позволяет спорт­смену достигнуть такого уровня подготовленности (развития физических качес!в), который необходим для соревновательного успеха и конкретном виде спорта.

Тактическая подготовка - процесс овладения спортивной такти­кой и формирования тактического мае юре та в избранном виде спорта.

Спортивная тактика - это а I во купи ость форм и способов ведения спор­тивной борьбы в условиях соревнований.

Различаю г:

- индивидуальную тактику Пример:

А) к лёгкой атлетике, лыжах «рваная тактика», активная и пассивная тактика (умышленное предоставление инициативы соперншу); Б) игра один па один в баскетбо.1.

- групповую тактику Пример:

А) взаимодействие двух-трех игроков а командных видах спорта (пр., атака в футболе, волейболе, баскетболе);

Б) «сыгранные1» комбинации (пр., розыгрыш штрафного в фут­боле).

- командную тактику Пример:

А) тактика команды в нападении или тащите: :юниая (каждый отвечает ш свою зону) и личная (каждый игрок играет со «своим» игроком!.

Спортсмен высокой квалификации должен уметь навязать сопернику свою тактику во время соревнования.

Пример:

При беге на средние дистанции бегун с более высоким уровнем спринтерских качеств будет стремиться замедлить пробегами' «сей дистан­ции, чтобы коротким быстрым финишным рынком добиться победы.

» Психологическая подготовка - процесс формирования таких пси­хических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспе­чивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.

Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную.

Общая психологическая подготовка направлена на развитие и совершен-С1вование у спортсменов психических функций и качеив, которые необходимы для успешных занятий спортом вообще. Эют вил психологической подготовки называют ешё морально-волевой нодтотовкой. Сюда относят развитие:



- не леу стрем лен ноети (способности четки определять ближай­шие и перспективные цели и задачи);

- решительности и смелости (разумною риска в сочетании с об-думанное1ью решений);

- настойчивости (стремления достичь намеченной цели);

- самообладания и выдержки (способности управлять своими мыслями и поступками в условиях .эмоционального возбуждения);

- инициативности;

- самосюятельности.

Специальная психоло! ическая нодюговка направлена на рачвишс и со­вершенствование у спортсменов именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных -занятий в избранном виде спорта. Пример.

А) для занимающихся епортиграми необходимыми психологиче­скими качествами являются- коммуникабельность, спосодпостъ к сотрудни­честву, эвристические способности (предвосхищение, тактическое чутье/:

Ь) д.1Я нанимающихся гимнастикой - артистичность, сенсорно-моторные качества, самообладание;

В} для нанимающихся единоборствами - сме.юсть, способность к принятию решений, психическая выносливость, эвристические способности, сенсорно-моторные качества.

В спорте высших достижений выделяю! шоке психологическую подго­товку, направленную, главным обраюм, на формирование у спортсмена психо­логической готовности к участию в конкрс-шом соревновании.

5.3.1.11рофесси»налы1о-прик:шдпая физическая подготовка

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФШИЧЬСКАД ПОДГОТОВ­КА - процесс развития и совершенствования профессионально важных фи 1иче-ских и психических качеств, а также повышение общей и песпеинфической ус­тойчивое! и организма к условиям неблаюприяшой среды.

Цель ППФП- психофи5ическан гоюшюсть к успешной профессио­нальной деятельности. Задачи ППФП:

1) Развитие прикладных физических качссш.

2) Формирование прикладных умений и навыков.

3) Формирование прикладных психических качеси; (пр., воли, настойчивости, ор га! ш зо в а 1111 ости, трудолюбия}.

4) Формирование прикладных специальных качеств (пр.. создание основ для противодействия влиянию нсблаюприяшых факторов и условии труда).

5) Формирование прикладных знаний.

Для определения содержания ППФП составляется профессиограмма специалиста,т.е. тот объем и перечень необходимых прикладных знаний, уме­ний и навыков, психофшичсских и специальных качеств, которые обеспечива­ют надежность и успешность профессиональной деятельности.

При составлении профессиограммы учитывается:

- формы (виды] груда:

-условия тр>да:

- характер труда:

- режим труда и отдыха:

- динамика рабоюспособности. Дополнительными факторами являются:

- индивидуальные особенности будущих специалистов;

- к л тшато географические условия региону. Пример:

Для одних профессий приоритетными являются сила и быстро­та, для других - координация, для третьих — выносливость, для четвёртых -гибкость и т.п.

Для ряда профессий характерны неблагоприятные условия труда: задымлённость, вибрация, высокие или низкие температуры (кузнецы, метал­лурги, шахтеры!; высокий уровень шума {ткацкое протводство).

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) осущест­вляется на основе общей физической подготовки (ОФП). Чем выше уровень общей физической подготовленности человека, тем быстрее развиваются его специальные (приоритетные для конкретной специальное!и) качества.

Соотношение ОФП и ППФП (которая выступает как вид СФП) может меняться в зависимости от профессии.

Пример:

Для гуманитариев рационально организованной ОФП практиче­ски достаточно д:1н подготовки к профессии, однако для .чётного состава авиации только ОФП явно недостаточно - *десъ необходима специальная ППФП

В ППФП используклся в основном те же. что в ОФП. средства, методы, методические приемы. Однако они реализуются в специфическом плане с учё­том особенностей профессии, ее специфики, требований к специалистам данно­го профиля и т.п. И) бесчисленного количества физических упражнений ис­пользуются по преимуществу такие, которые формируют двш ательные умения, навыки, развивают качества, необходимые в данной профессии. Пример:

Для МЧС - .лазанье, преодоление препятствии, упражнения, развивающие силу, силоиую выносливость, быстроту.

Для подразделении правоохранительных органон используются различные виды бокса, борьбы и т.п.

ВОПРОСЫ .ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Какона смысловая нагрузка терминов «физическая подготовка» и «физиче­ская подготовленность»?

2. Какова структура физической подготовки?

3. Что такое общая физическая подготовка и каково сё назначение?

4. Чю такое специальная физическая модютоока и каково сё назначение?

5. В чём разница между ОФП и СФП?

6. Чго такое спортивная тренировка и каково её назначение?

7. Охарактеризуйте сушсс туюшне компонент м спортивном тренировки. К. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и каково ее назначение1'






Date: 2015-12-13; view: 101; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию