Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы формирования двигательных навыкок
Формирование двигательных умений и навыков подчиняйся определённым закопомерпост им. Овладение тем или иным двигательным действием осуществляется и следующей методической последовательности; 1. Формирование у обучающегося положи I ель ной учебной мотивации. 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении. В часжо-сш, чти представления должны включал»: а) зрительный образ двигательного действия, возникающий на основе опосредованного или непосредственного наблюдения: б) логический (смысловой) образ, основанный па знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.; в) двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющеюся двигательного опыт либо па тех ощущениях, которые возникают при выполнении подводящих упражнений. 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом. Для практического освоения техники двига1сльною действия нужны неоднократные повторения движений с установкой па лучшее разрешение двигательной задачи устранение допущенных ошибок. Двигательное действие, сформированное путём мноюкратпого повторения и доведённое до автоматизма, переходит в двигательный навык. Формирование двигательною навыка проходит гри фазы, каждая из которых характеризуется физиологическими, биомеханическими, ре!уляторнымн особенностями и особенностями обучения. • Первая фаза'. При первых попытках выполните, новое двигательное действие в коре головного мозга одновременно возбуждаются нервные пентры, обеспечивающие выполнение данного движения, и соседние центры, не участвующие в работе. В этой ситуации мыпщьг-антагонисгы ирепя I ет вуто I свободному выполнению движения, и. как следствие, оно осуществляется закрепой [ено. Физиологические,особенности: широкая иррадиация (распространение) нервных процессов возбуждения в коре головного мозга. 1снерализапия О1ве1-ных реакций: Биомеханические, особенности: излишняя мышечная фиксация, неточность и излишняя скованность движений, плохое распределение и координация усилий, отсутствие слитности движений, неустойчивый ритм: 1^ег^дят^ги1Ь^С1_о_с^б_едноС1_и: активное участие в управлении движениями высших отделов центральной нервной системы: ^с^^б^:щю^щ^^)б_у^ч^лн^я; облегченные условия выполнения сочетаются с усложнёнными в сочетании 3: 2. • Вторая фаза: После неоднократных повторений нервные процессы в коре шловного мозга постепенно локализуются в тех центрах, которые непосредственно обеспечиваю! выполнение движения, а соседние центры как бы ^выключаются». Па данной стадии уже можно говорить о сформированном двигательном умении. Физиологические особенности: развитие процессов торможения и постепенная концентрация процессов возбуждения, уравновешивание процессов возбуждения и торможения; Биомеханические особенности: уменьшение мышечной фиксации и скованности движений, улучшение координации движений отдельных звеньев тела сохранение постоянного темпа, ритма и величины усилий, еетеетвенная пластичность движений, но всё ещё слабая устойчивость к помехам (нагружа, эмоциональное напряжение, стрессы и ч.д.); рсгуляIорные особенности: периодический контроль сознания над выполнением движения, передача управления де!3лями движений в ниже лежащие уровни управления; Особенности обучения: облешёниые условия выполнения сочетаются с усложнёнными в сочетании 2: 3. • Третья фанз: Характеризуется стабилизацией, высокой степенью координации и автоматизации движений. На этой стадии в полной мере проявляются все признаки двигательного навыка. Физиологические особенности: стабилизация процесса возбуждения и чёткое согласование процессов возбуждения и торможения: Биомеханические особенности: отсутствие мышечного напряжения, скованности движений, точное согласование движений между отдельными звеньями тела, четкое выполнение движений с оптимальной дозировкой усилий, амплитуды, темпа и ритма, структура движений сохраняется, несмотря па помехи: Регуляторные особенности: точное распределение функций отделов центральной нервной системы, контроль сознания преимущественно над смысловой час!ью (целью) движения; Особенности обучения: облегчённые условия выполнения сочешогся с усложнёнными в сочетании 1: 3, ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ: 1. Охарактерн!уше механизм обучения,'шш аигльнмм дейс! киям. 2. Что такое двигательное умение? Каковы сто отличительные черты? 3. Что такое двигательный навык'.1 Каковы его отличительные черты? 4. В чём принципиальное отличие двигательных умений от двига1е_п,ны\ навыков? 5. Что такое лпигапельиые учения высшею порялка? 6. Как взаимодействуют двигательные навыки? 7. Какие существуют виды переноса двигательных навыков',' 8. Охарактеризуйте механизм формирования двигательных навыков.
Date: 2015-12-13; view: 351; Нарушение авторских прав |