Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее недоразвитие речи: аспектный анализ. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи. Особенности логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи





ОНР (Левина)— различные сложные речевые расст-ва, при кот-х нарушено формир. всех компон-в речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при N слухе и интеллекте.

Понимание структуры ОНР, причин, соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в обучении.

ОНР может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом развитии. Важно различать ОНР от других состояний - ЗРР, олигофрении или ЗРР у детей со сниженным слухом, где ОНР - вторичный дефект. ОНР - нарушение формирования всех компонентов речевой системы.

Причины: инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы), несовместимости крови, патология натального, заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др. ОНР м/б обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, м\б связано с психической депривацией в сензитивные периоды развития речи. Недоразвитие речи м\б выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи выделяют четыре уровня ее недоразвития.

Типичные проявления:

- более позднее начало речи: первые слова - к 3—4, а иногда к 5 г., речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; отставание экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи; речь малопонятна; недостаточная речевая активность, которая без специального обучения, резко падает; дети достаточно критичны к своему дефекту; неустойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой, логической памяти - снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; отстают в развитии слно-лог-го мышления, без спец-го обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением; им присуще и некоторое отставание в развитии двиг-ной сферы; недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики; психическое развитие протекает более благополучно, чем развитие речи; в анамнезе часто нет данных о грубых наруш. ЦНС (негрубая родовая травма, длительные соматические заболевания в раннем детстве)

Клинические варианты общего недоразвития речи (по Е.М.Мастюковой)

1 группа - Несложный вариант ОНР, недораз-ие всех компонентов речи сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, недостаточностью двигательных дифференцировок; эмоционально-волевая незрелость, слабая регуляция произвольной деятельности, трудности в овладении письм. речью.

2 группа - Осложнённый вариант ОНР. Отмечается низкая работоспособность, нарушение отдельных видов гнозиса и праксиса, выраженная моторная неловкость и т.д. Осложнён различными синдромами: с индром двигательных расстройств проявляется в изменении мышечного тонуса, нарушением координации движения, несформированностью общей, мелкой и артикуляционной моторики (тремор, синкенезия, насильственные движения, спастичность, парезы - стёртая форма дизартрии на фоне ОНР); с индром психомоторной нестабильности - наблюдаются неврозоподобные синдромы в виде тиков лица, энуреза, судорожных реакций на высокую температуру. Отмечается инертность эмоциональных реакций и поведения; с индром страха - повышенная ранимостью, впечат-сть, вегетативные расстройства: тошнота, потеря аппетита, повышенная потливость и т.д.

3 группа - Грубое и стойкое недоразвитие речи с органическим поражением речевых зон коры ГМ– моторные алалики. Собственная речь невозможна, дефект проявляется особенно - при формировании связного высказывания.

Уровни речевого развития (Р.Е.Левина):

1 уровень: все подсистемы языка в зачаточном состоянии и функц. аномально; использ. неверб. средства. М\б односл. предложения и псевдопреложения, слова-корни; пользуется ситуат. речью.

2 уровень: зачатки общеупотр. речи (простая фразовая речь; появл. двусост. предложение. Набл. словоиз-е, словообр., согл., аграмматизмы, верба. парафазии, нар. слоговой структуры.

3 уровень: появ. предложение различных типов и конструкций, речь с элементами Ф или Л-Г недоразвития.

НВОНР – в РБ, ОНР (4 ур.р.р.) – в РФ







Date: 2015-12-13; view: 1074; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию