ннн
| понимание
| Фразовая речь
| Грамматич.
строй
| Словарный
запас
| Слоговая
стр-ра слов
| Звуко
произношение
| Фонематич.
слух
| Динамика и
прогноз
| Соотнесение с
медицинской
классиф.
|
ФФНР
| Хорошо понимают обращенную речь, в т.ч. и значение грамматических изменений
слов. Отсутствует смешение в понимании слов, сходных по звучанию.
| Фразвая речь развернутая.Дети пользуются распространенными прост. и сложными предложениями. Структурные и грамм. нар-я фразы почти не наблюдаются.
| Может всреч. негрубый аграмматизм, ед. наруш-я, к-рые не явл. типичными
| Словарь соотв. возрастной
норме. Может наблюд. сужение
запаса знаний об окруж
| Наруш. почти не наблюдается
| Встреч. такие нарушения звукопроизношения,дефекты
оглушения и смягчения звуков.
| Страдают восприятие, анализ,
синтез звукового состава
слов. Затрудн дифф. звуков отлич. тонкими акустич. признаками
| Без логопомощи наруш-я звукопроизн. И фонем. восприятия самост-но не коррегируются. Дисграфия, трудн. в анализе и синт.
| ФФНР- сложная дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия
|
ФФН
|
Полное
| Фразовая речь развернута, присутствует
распространенная фраза Доступен
рассказ, пересказ.
| Не нарушен
| Соответствует возрасту
| Не нарушено
| Нарушено (искажение). Звук произн.
искаженно, ненормировано, искаженно
для фонетич. сис-мы данного языка.
| Не нарушен.
Доступен анализ и синтез.
| Этот дефект имеет тенденцию к закреплению искаж. произнош. Его артикул. закрепл. и не поддается самокоррекции вслед. инерт. артик. аппар аппара
| Артик.-фонетич дислалия, может сочетаться с ринолалией, заиканием, стертой формой дизартрии
|
ОНР (4 ур.рр)
| Ограничено. Затруднено понимание сущ. С суффиксом единоличности, притяжательных прилагательных, малознакомых сложных слов.
| Нарушение логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. В самост. рассказывании польз. Простыми малоинформ. предлож.. Трудности в планир. высказываний и отборе яз. средств
| Стойкие ошибки: сущ. с суфф. ед.ч., прилаг. образ от сущ., прилаг притяж., в образ. сложных слов, визм. По падеж., пропуск/амена союзов, инверсии.
| Надостаточный предметный словарь, замена родовых и видовых понятий, неточное употребление слов, рудности в дифф. муж и жен рода
| Отд. наруш-я слог. стр-ры. Элизии(ед. пропуски, сокращения слогов), персеверации.
| Процесс фонемообразования не закончен: смешение звуков; недостаточная внятность, нечеткость дикции; общая смазанность речи.
| Недостаточно сформирован. Низкий уровень сформир. Операций анализа и синтеза, абстрагирования, обощения и сравнения. Единичные латеральные парафазии.
| Динамика положительная при логопедической помощи. При отсутствии таковой стойкие нарушения письменной речи.
| ОНР IV ур, стертая дизартрия; ОНР IV ур, заикание;
ОНР IV ур, ринолалия; ОНР IV ур, обусловленное двуязычием в семье; ОНР IV ур, выход из моторной алалии.
|