Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Кор-пед. работа с детьми с ЦП, находящимися на 4 доречевом уровне развития





Основная задача-развитие общения со взрослым посредством интонационных звуков лепета и лепетных слов. Направления работы: -нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; -увеличение силы и длительности выдоха; -стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов; -развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук; -формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации.

Особенности логопедической работы по преодолению дизартрии при ДЦП в речевой период

Логопедическая работа в период речевого развития начинается с обучения манипулированию с предметами, что стимулирует лексическую сторону речи.

Перед началом занятий детям делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастики, активизируют внимание, восприятие и произнесение доступных звуков, их сочетаний, простых слов. При выполнении различных заданий взрослый сначала показывает ребенку, что нужно делать. Ребенка с ЦП побуждают к речи приемами, которые для него интересны и просты.

Стимулируют общение ребенка с помощью доступных ему звуковых реакций, аморфных слов-корней, слов-предложений. После этого – занятия на развитие звукоподражания. Для стимуляции речевого развития важны занятия по формированию речевого слуха, звуковысотного, фонематического, слухового внимания, восприятия темпа и ритма речи. Этого достигают с помощью выразительного чтения сказок по ролям, узнавания голоса детей и взрослых и т.п.

В дошкольном возрасте стимуляция речевого развития направлена на расширение словаря и развитие грамматического строя речи. Занятия по развитию речи носят поэтапный характер. В их основе – обучение составлению различных видов предложений с постепенным усложнением их синтаксической структуры. Следует максимально использовать наглядность и опираться на совместную предметно-практическую и игровую деятельность логопеда и ребенка. Особое направление работы над словом обеспечивает развитие качественной стороны лексики: многозначные слова, синонимы и антонимы, умение правильно употреблять слова в контексте.



В школьном возрасте необходимо практическое ознакомление детей с наиболее простыми способами образования основных лексико-грамматических разрядов слов. Необходимо постоянно развивать мотивацию речевого высказывания. Уже на начальных этапах обучения для стимуляции развития связной речи детям дают первичные сведения о языке.

 

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи: аспектный анализ. Дифференциальная диагностика фонетико-фонематического недоразвития речи. Особенности логопедической работы с детьми с ФФНР

ФФН -нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятии и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

Исторический аспект:Левина Р.Е. и Орфинская В.К. пришли к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом .выделяюся фонетические нарушения - выделила Лалаева Р.И. 2000г. ; фонематическое недоразвитие - Лалаева Р.И. 2000г. ; Ястребова А.В. и Спирова Л.Ф. – выделяют фонетико-фонематические недоразвитие речи.

Несформированность произношения звуков выражается вариативно. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

= трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

= при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

= невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Этиологический аспект: ---- Симптоматика: Состояние звукопроизношения этих детей хар- ется след. особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции([с], [ш]-[ф], вместо [р], [л]-[л'], [j]). Отсутствие звука или замена его другим по артикуляц. признаку создает условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляционно или акустически, у реб-ка форм-ся артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается.

2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчетливый звук, вместо [ш] и [с] — мягкий звук [ш]. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведет к искажению смысла слова, называют фонематическим.

3. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребенок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребенок одно и то же слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребенка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой — искажаются. Это нарушения фонетико-фонематические.



4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР наруш-тся слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных.

Состояние фонематического восприятия у детей с ФФНР. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определенный звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук. Несформированность фонематического восприятия выражается в:= нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи; = неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза; = затруднениях при анализе звукового состава речи. У детей с ФФН наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артик-ция, недостат. выразительность и четкость речи. Это дети с ринолалией, дизартрией и дислалией — акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы. Для детей с ФФНР характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью. Раннее выявление детей с ФФНР является условием для успешной коррекции недостатков в дошкольном возрасте и предупреждения нарушений письма. При ФФН выделяют 3 степени состояний: 1. легкая: недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков. Весь состав слова и слогов. стр-ра анализир. правильно. 2. средняя – недост. различение большого кол-ва звуков из нескольких фонет. групп при достаточно сформир. Их артикуляции в устной речи. Звуковой анализ нарушен более грубо. 3. тяжелая - реб-к «не слышит» звуков в слове, не выделяет их из состава слова, не может определить их последовательность.

Диагностический аспект: Филичева, Чиркина- 3 направления обследов.: 1.звукопроизношение; 2. фонематич. слух, слоговая стр-ра слова. Черкасова - предполагает изуч. процессов фонем восприятия( умение различ. и опознавать на слух фонемы :опред. данного звука из звукового (слогов.) ряда, выдел слова с заданным звуком; повторении серии слогов со звуками фонетич далекими, оппозиц., смешиваемыми)), фонем. анализа и синтеза( оценка сформированности простых и сложных форм звук. анализа и синтеза(определ. первого и последн., определен. места зв. в слове, составл слов из звуков), фонем представлений( опред. картинки, в назв. кот-рой ечть звук; опред. преобл. в словах звук).

 








Date: 2015-12-13; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию