Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль биологических и социальных факторов в формировании речи





С философских позиций человек рассматривается как существо биосоциальное (В.М.Банщиков, Е.В.Шорохова, В.М.Мясищев, К.К.Платонов, П.К.Анохин, В.В.Ковалев, Н.П.Дубинин и др.), в котором диалектически сочетается в единстве биологическое и социальное. Из всего многообразия литературы по этому вопросу наиболее полным представляется определение биологического и социального в человеке, которое дает В.В.Ковалев. Он считает, что под биологическим в человеке следует понимать человеческий организм с его структурами и функциями, включая специфическую для человека нейрофизиологическую организацию с присущей ей высшей нервной деятельностью. К социальному в человеке следует относить психические явления и состояния, которые формируются в индивиде воздействиями социальной среды и имеют содержательную сторону, определяемую социальной средой.

Определяя соотношения биологических и социальных факторов в человеке, исследователи не считают возможным рассматривать их в строго рядоположенной последовательности. Биологическое и социальное в человеке находится в неразрывном единстве и сложных динамических отношениях как в условиях здоровья, так и при болезни (В.Н.Мясищев). Отсюда вытекает вывод и о неправомерности отрыва, противопоставления и одностороннего преувеличения роли одного из названных факторов (В.В.Ковалев). Теория и практика педагогики, например, показывают, что воспитание и образование создают на врожденном (биологическом) и более простом такие изменения, которые преобразуют и видоизменяют его, надстраивают на нем такие свойства, которые из него не вытекают, или не объясняются, но сами его перестраивают. В этом заключается смысл воспитания в его новообразующей роли (В.Н.Мясищев).

Роль биологических факторов в формировании речи: тип нервной системы, целостность мозговых структур, состояние артикуляционного аппарата.

Роль социальных факторов: речевое окружение и воспитание, без которых невозможно формирование речи.








Date: 2015-12-13; view: 2041; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию