Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы логопедии. Основные принципы коррекции речевых нарушений:





Основные принципы коррекции речевых нарушений:

· Системности (речь – сложная функциональная система. При диагностике и коррекции необходимо воздействовать на ВСЕ компоненты речи, т.е. учитывать структуру речевого дефекта)

· Развития (необходимо определить сначала ведущее нарушений, соотнести первичные симптомы с вторичными и вести логопедическую работу с учетом трудностей, этапов, находящихся в зоне ближайшего развития)

· Онтогенетический принцип (коррекционную работу необходимо вести последовательно, в соответствии с нормальной сменой форм, функций речи, видов деятельности по мере развития ребенка)

· Принцип комплексности (логопедическая работа строится в комплексе с медико-психолого-педагогич. воздействием)

· Принцип взаимосвязи речи с др. сторонами психической деятельности (логопед должен корректировать еще и те отклонения психического развития, которые прямо и косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности)

· Принцип учета этиологии механизмов речевых нарушений (подходы к диагностике и коррекции строятся с учетом причин)

· Поэтапности (речь формируется поэтапно, и коррекция строится поэтапно)

· Деятельностного подхода (учитывается ведущий тип деятельности)

· Принцип обходных путей (опора на сохранные функции и системы)

· Принцип дифференцированного подхода (выбор методов и приемов коррекции будет зависеть от клинико-психолого-педагогических характеристик дефекта)

· Принцип индивидуального подхода (учет личностных качеств)

 

Методы логопедии:

Методы логопедии как науки можно условно разделить на несколько групп.

· Первая группа — организационные методы: сравнительный, лонгитюдный (изучение в динамике), комплексный.

· Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), биографические (сбор и анализ анамнестических данных).

· К третьей группе относятся количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ.

· Четвертая группа—интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.).

 

Методы логопедического воздействия:

· Наглядные методы (обеспечивают взаимодействие двух сигнальных систем, направлены на обогащение содержательной стороны речи)

· Словесные методы

· Практические методы (игры, инсценировки)

 






Date: 2015-12-13; view: 1284; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию