Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы и методы логопедии. Основные принципы коррекции речевых нарушений:
Основные принципы коррекции речевых нарушений: · Системности (речь – сложная функциональная система. При диагностике и коррекции необходимо воздействовать на ВСЕ компоненты речи, т.е. учитывать структуру речевого дефекта) · Развития (необходимо определить сначала ведущее нарушений, соотнести первичные симптомы с вторичными и вести логопедическую работу с учетом трудностей, этапов, находящихся в зоне ближайшего развития) · Онтогенетический принцип (коррекционную работу необходимо вести последовательно, в соответствии с нормальной сменой форм, функций речи, видов деятельности по мере развития ребенка) · Принцип комплексности (логопедическая работа строится в комплексе с медико-психолого-педагогич. воздействием) · Принцип взаимосвязи речи с др. сторонами психической деятельности (логопед должен корректировать еще и те отклонения психического развития, которые прямо и косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности) · Принцип учета этиологии механизмов речевых нарушений (подходы к диагностике и коррекции строятся с учетом причин) · Поэтапности (речь формируется поэтапно, и коррекция строится поэтапно) · Деятельностного подхода (учитывается ведущий тип деятельности) · Принцип обходных путей (опора на сохранные функции и системы) · Принцип дифференцированного подхода (выбор методов и приемов коррекции будет зависеть от клинико-психолого-педагогических характеристик дефекта) · Принцип индивидуального подхода (учет личностных качеств)
Методы логопедии: Методы логопедии как науки можно условно разделить на несколько групп. · Первая группа — организационные методы: сравнительный, лонгитюдный (изучение в динамике), комплексный. · Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), биографические (сбор и анализ анамнестических данных). · К третьей группе относятся количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ. · Четвертая группа—интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.).
Методы логопедического воздействия: · Наглядные методы (обеспечивают взаимодействие двух сигнальных систем, направлены на обогащение содержательной стороны речи) · Словесные методы · Практические методы (игры, инсценировки)
Date: 2015-12-13; view: 3334; Нарушение авторских прав |