Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научно-теоретические основы и методологические принципы отечественной логопедииСтр 1 из 44Следующая ⇒
Предмет, объект, цели и задачи логопедии как науки Логопедия - наука, изучающая лиц с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы. Предмет – нарушения речи и методы коррекции. Объект – лица с нарушениями речи. Цели – разработка научно-обоснованных систем обучения, воспитания, перевоспитания лиц с речевыми нарушениями, предупреждение речевых нарушений. Задачи: · Изучение онтогенеза речевой д-ти при различных формах речевых нарушений. · Изучение распространенности, симптоматики, степени нарушений. · Определение динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речи. · Определение характера влияния речевых нарушений на психику ребенка. · Выяснение причин, механизмов, симптоматики. · Изучение особенностей речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (УО, ЗПР, с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, аутизм). · Разработка методов педдиагностики речевых расстройств. · Систематизация речевых нарушений. · Разработка принципов дифференциации методов и средств устранения речевых нарушений. · Совершенствование методов профилактики и ранней коррекционной работы. · Разработка методов организации логопедической помощи. · Раннее соцразвитие детей с нарушениями речи.
Научно-теоретические основы и методологические принципы отечественной логопедии Логопедия опирается на знания смежных с ней наук (психология, психолингвистика, невропатология, педиатрия, дефектология, физиология, генетика и др.) и на следующие основные принципы: · системность, · комплексность, · принцип развития, · рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребенка, · деятельностный подход, · онтогенетический принцип, · принцип учета этиологии и механизмов (этиопатогенетический принцип), · принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, · принцип обходного пути
Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают общедидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.
Методологические принципы логопедии: · Принцип системного изучения · Комплексный подход – всестороннее изучение и оценка деятельности лиц с нарушениями речи во взаимодействии с другими специалистами · Принцип динамического изучения – базируется на положении Л.С. Выготского об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка, о задачах актуального и ближайшего развития · Принцип качественного анализа данных, полученных в ходе использования методов логопедии · Индивидуальный подход при изучении лиц с речевыми расстройствами Date: 2015-12-13; view: 2802; Нарушение авторских прав |