Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-теоретические основы и методологические принципы отечественной логопедии





Предмет, объект, цели и задачи логопедии как науки

Логопедия - наука, изучающая лиц с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы.

Предмет – нарушения речи и методы коррекции.

Объект – лица с нарушениями речи.

Цели – разработка научно-обоснованных систем обучения, воспитания, перевоспитания лиц с речевыми нарушениями, предупреждение речевых нарушений.

Задачи:

· Изучение онтогенеза речевой д-ти при различных формах речевых нарушений.

· Изучение распространенности, симптоматики, степени нарушений.

· Определение динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речи.

· Определение характера влияния речевых нарушений на психику ребенка.

· Выяснение причин, механизмов, симптоматики.

· Изучение особенностей речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (УО, ЗПР, с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, аутизм).

· Разработка методов педдиагностики речевых расстройств.

· Систематизация речевых нарушений.

· Разработка принципов дифференциации методов и средств устранения речевых нарушений.

· Совершенствование методов профилактики и ранней коррекционной работы.

· Разработка методов организации логопедической помощи.

· Раннее соцразвитие детей с нарушениями речи.

 

Научно-теоретические основы и методологические принципы отечественной логопедии

Логопедия опирается на знания смежных с ней наук (психология, психолингвистика, невропатология, педиатрия, дефектология, физиология, генетика и др.) и на следующие основные принципы:

· системность,

· комплексность,

· принцип развития,

· рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребенка,

· деятельностный подход,

· онтогенетический принцип,

· принцип учета этиологии и механизмов (этиопатогенетический принцип),

· принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта,

· принцип обходного пути

 

Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают общедидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.

 

Методологические принципы логопедии:

· Принцип системного изучения

· Комплексный подход – всестороннее изучение и оценка деятельности лиц с нарушениями речи во взаимодействии с другими специалистами

· Принцип динамического изучения – базируется на положении Л.С. Выготского об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка, о задачах актуального и ближайшего развития

· Принцип качественного анализа данных, полученных в ходе использования методов логопедии

· Индивидуальный подход при изучении лиц с речевыми расстройствами







Date: 2015-12-13; view: 2802; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию