Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины нарушений речи. Механизмы их возникновения





М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, психоневрологические причины), функциональные (психогенные), социально-психологические.

К органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также различные органические нарушения периферических органов речи. Им были выделены органические центральные (поражения мозга) и органические периферические причины (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата). К психоневрологическим причинам он относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций.

Функциональные причины М. Е. Хватцев объяснил учением И. П. Павлова о нарушениях соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Он подчеркивал взаимодействие органических и функциональных, центральных и периферических причин.

Важную роль М. Е. Хватцев отводил и социально-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Таким образом, им впервые было обосновано понимание этиологии речевых расстройств на основе диалектического подхода к оценке причинно-следственных связей в патологии речи.

Причины нарушений речи могут быть экзогенного и эндогенного характера. Их воздействие и взаимодействие определяет специфику речевого расстройства, без них оно не может возникнуть. Чаще всего к нарушениям речи приводит мультифакторное воздействие.

I. Эндогенные причины

1) Внутриутробные патологии:

· Инфекции, интоксикации матери

· Употребление алкоголя, никтотина в первой половине беременности (12 недель)

· Чрезмерные физические нагрузки матери и стрессы

2) Натальная (родовая) патология

· Повреждение мозга (черепно-мозговая травма, например, при использовании щипцов)

· Асфиксия

3) Постнатальная патология

· Черепно-мозговые травмы

· Травмы, приводящие к нарушению целостности и функционирования артикуляционного аппарата

· Нейроинфекции, приводящие к патологическим процессам в ГМ

 

II. Экзогенные причины

 

· Социально-психологические причины, такие как депривации (ОНР), сильные стрессы (заикание)

· Неблагоприятное речевое окружение и воспитание

 






Date: 2015-12-13; view: 1996; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию