Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины нарушений речи. Механизмы их возникновения
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, психоневрологические причины), функциональные (психогенные), социально-психологические. К органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также различные органические нарушения периферических органов речи. Им были выделены органические центральные (поражения мозга) и органические периферические причины (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата). К психоневрологическим причинам он относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций. Функциональные причины М. Е. Хватцев объяснил учением И. П. Павлова о нарушениях соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Он подчеркивал взаимодействие органических и функциональных, центральных и периферических причин. Важную роль М. Е. Хватцев отводил и социально-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Таким образом, им впервые было обосновано понимание этиологии речевых расстройств на основе диалектического подхода к оценке причинно-следственных связей в патологии речи. Причины нарушений речи могут быть экзогенного и эндогенного характера. Их воздействие и взаимодействие определяет специфику речевого расстройства, без них оно не может возникнуть. Чаще всего к нарушениям речи приводит мультифакторное воздействие. I. Эндогенные причины 1) Внутриутробные патологии: · Инфекции, интоксикации матери · Употребление алкоголя, никтотина в первой половине беременности (12 недель) · Чрезмерные физические нагрузки матери и стрессы 2) Натальная (родовая) патология · Повреждение мозга (черепно-мозговая травма, например, при использовании щипцов) · Асфиксия 3) Постнатальная патология · Черепно-мозговые травмы · Травмы, приводящие к нарушению целостности и функционирования артикуляционного аппарата · Нейроинфекции, приводящие к патологическим процессам в ГМ
II. Экзогенные причины
· Социально-психологические причины, такие как депривации (ОНР), сильные стрессы (заикание) · Неблагоприятное речевое окружение и воспитание
Date: 2015-12-13; view: 3872; Нарушение авторских прав |