Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Олигофренопедагогика – составная часть коррекционной педагогики – наука о закономерностях обучения





1. Олигофренопедагогика – составная часть коррекционной педагогики – наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

2. Связь олигофренопедагогики с современными науками.

3. Основные понятия олигофренопедагогики.

4. Методы научных исследований в олигофренопедагогике.

5. Психолого-педагогические подходы к изучению учащихся коррекционной школы VIII вида.

6. Основные подходы к классификации умственной отсталости.

7. Состав учащихся современной специальной школы для детей с нарушениями интеллекта.

8. Характеристика дементных форм умственной отсталости, особенности работы с дементными детьми.

9. Система работы медико-психолого-педагогической комиссии. Принципы отбора детей в специальные коррекционные учреждения.

10. Методы изучения учащихся коррекционной школы VIII вида.

11. Принципы построения системы помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ.

12. Система учреждений для детей с нарушениями интеллекта. Коррекционная направленность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

13. Значение пропедевтического периода в обучении детей с нарушениями интеллекта.

14. Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида – основной вид учебно-воспитательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии. Типовое положение, его содержание.

15. Особенности учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

16. Этапы формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта.

17. Общедидактические принципы обучения, особенности их реализации в системе специальной педагогики.

18. Принцип наглядности в обучении детей с нарушениями интеллекта. Коррекционная роль наглядности.

19. Индивидуальный и дифференцированный подход к умственно отсталым учащимся.

20. Коррекционные принципы обучения в олигофренопедагогике и их реализация.

21. Содержание образования в школе VIII вида. Государственный образовательный стандарт. Учебный план, образовательные программы, учебники. Принципы их построения.

22. Урок как основная форма организации учебного процесса. Типы и структура урока.

23. Требования к уроку, пути сочетания групповой, индивидуальной работы на уроке.

24. Урок физической культуры в коррекционной школе VIII вида.

25. Трудовое обучение. Этапы трудового обучения. Особенности их реализации.

26. Уроки ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII.

27. Наглядность на уроках в коррекционной школе VIII вида. Виды наглядности. Методика работы.

28. Подготовка учителя к уроку. Определение темы и целей урока. Планирование системы уроков.

29. Качества личности и профессиональная подготовка учителя коррекционной школы.

30. Методы обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Общие подходы к классификации методов обучения.

31. Характеристика и особенности реализации словесных методов обучения учащихся коррекционной школы.

32. Характеристика и особенности реализации наглядных методов обучения.

33. Характеристики особенностей реализации практических методов обучения.

34. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный, письменный, программированный.

35. Оценка знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы.

36. Внеклассная и внешкольная работа в системе воспитания детей с нарушениями интеллекта. Задачи и направленность внеклассной и внешкольной работы.

37. Принципы воспитания школьников с нарушениями интеллекта.

38. Методы воспитания. Критерии эффективности воспитания.

39. Методы формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение, пример, убеждение, внушение).

40. Методы формирования поведения (приучение, упражнение, поручение, создание воспитательных ситуаций).

41. Стимулирующие методы воспитания. Использование метода поощрения и наказания.

42. Нравственное воспитание. Задачи, сущность, средства нравственного воспитания учащихся с нарушениями интеллекта.

43. Задачи и содержание правового воспитания учащихся в специальной школе.

44. Трудовое воспитание в школе VIII вида, цели и задачи трудового воспитания. Виды трудовой деятельности.

45. Физическое воспитание. Цели и задачи физического воспитания. Основные средства физического воспитания детей с нарушениями интеллекта.

46. Половое воспитание учащихся коррекционной школы VIII вида. Нравственная подготовка учащихся к семейной жизни.

47. Эстетическое воспитание. Цели, задачи эстетического воспитания. Формы эстетического воспитания.

48. Совместная работа коррекционной школы VIII вида с семьей.

49. Основные этапы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

50. Л.С.Выготский о роли первичных и вторичных дефектов в развитии детей с нарушениями интеллекта и возможности их коррекции. Учение о «зонах развития».

 

Date: 2015-12-13; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию