Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические занятия
1.Умственно отсталые дети как объект изучения, обучения и воспитания, реабилитации и социальной адаптации. 2. Классификация умственной отсталости. 3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. 4. Система помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ. 5. Изучение, обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. 6. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7. Основные принципы обучения. 8. Формы организации обучения. 9. Трудовое обучение и воспитание. 10. Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. 11. Содержание и методы воспитательной работы. 12. Нравственное воспитание. 13. Трудовое воспитание и профориентационная работа. 14. Эстетическое воспитание. 15. Физическое воспитание. 16. Ученический коллектив и его особенности его формирования в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 17. Вшеклассная и внешкольная работа. 18. Роль учителя, классного руководителя и воспитателя. 19. Руководство и управление школой. 20.Внутришкольный контроль за учебно-воспитательной работой. 21. Основные этапы развития общественной помощи слабоумным и учения о слабоумии. 22. История воспитания и обучения слабоумных детей за рубежом. 23. Медико-педагогические системы воспитания и обучения слабоумных. 24. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России во второй половине 19-го века. 25. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России в 20 веке. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература (основная) 1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М., 1999. - 320 с. 2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М., 2001. – 248 с. 3. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учеб. пособие. – М., 2006. – 222 с. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., 1982. - 192 с. 5. Бабанский Ю.К., Победоносцев Г.А. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М., 1980. – 80 с. 6. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб, 2001. – 320 с. 7. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2001. – 416 с. 8. Бгажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта // Дефектология. 1995. №5. С. 30-39. 9. Белкин А.С. Диагностика педагогической запущенности учащихся: Учебное пособие. – Свердловск, 1979. - 107 с. 10. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В.П. Зинченко. – М., 1997. – 608 с. 11. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. – М., 1999. – 56 с. 12. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.-128 с. 13. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973. – 175 с. 14. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1967. – 208 с. 15. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I-IV классов: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2001. – 47 с. 16. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степанова. - М., 1995. – 527 с. 17. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - М., 1983. Т.5. Основы дефектологии. – 369 с. 18. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. – М., 2005. – 248 с. 19. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 208 с. 20. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность как средство воспитания и развития учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1985. – 31 с. 21. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 176 с. 22. Дульнев Г.М. Вопросы коррекции развития умственно отсталых детей в процессе обучения // Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. – М., 1971. С. 3-10. 23. Дульнев Г.М. К вопросу о дифференциации обучения учащихся вспомогательной школы (в порядке обсуждения)//Дефектология. 1970.№1.С.8-13. 24. Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. – М., 2008. - 72 с. 25. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-си-рот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003.–144 с. 26. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации. – М., 2009. – 175 с. 27. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 1999. №6. С.25-34. 28. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев, 1985. – 328 с. 29. Еременко И.Г. Организация учебной деятельности учащихся вспомогательной школы на основе повышения их познавательной активности: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Киев, 1967. – 67 с. 30. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М., 2002. – 112 с. 31. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). – М., 2007. – 128 с. 32. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995. – 400 с. 33. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1939. – 60 с. 34. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб., 2003. – 391 с. 35. Исаева Т.Н. Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью: Автореф. дис. … канд. пед. наук.–М.,2001.– 23 с. 36. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.– М.: Просвещение, 1990. – 91с. 37. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 208 с. 38. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. - М., 1994. – 223 с. 39. Книга для учителя вспомогательной школы / Под ред. Г.М. Дульнева. – М., 1959. – 448 с. 40. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М., 1979. – 608 с. 41. Козленко Н.А. Физическое воспитание учащихся младших классов вспомогательной школы. - Киев, 1987. – 116 с. 42. Коменский Ян А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981. С. 80-163. 43. Коробейников И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 1997. – 324 с. 44. Крыжановская И.Л. Сравнительное изучение умственно отсталых детей, обучающихся во вспомогательных и общеобразовательных учреждениях // Социальная и клиническая психиатрия. 2000. Т.10, Вып.3. С. 49-51. 45. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя-логопеда. – М., 2001. – 224 с. 46. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984. – 335 с. 47. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М., 2003. – 144 с. 48. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000. – 232 с. 49. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М., 2008. – 239 с. 50. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. 51. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2002. – 680 с. 52. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. – 100 с. 53. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. – М., 1973. – 135 с. 54. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003. – 208 с. 55. Малофеев Н.Н. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст) // Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. С. 87-121. 56. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России // Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001. С. 5-47. 57. Мастюкова Е.М. Олигофрения: Синдромальные формы, клиническая характеристика и основы лечебно-коррекционной работы // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991. С. 6-26. 58. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М., 1992. – 95 с. 59. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2003. – 408 с. 60. Меннель Б. Школы для умственно отсталых детей. – СПб., 1911. – 216 с. 61. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы. – М., 1990. – 200 с. 62. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1988. – 100 с. 63. Мозговой В.М. Развитие и коррекция двигательных функций учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания: Монография. – М., 2004. – 292 с. 64. Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., 2009. – 272 с. 65. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969. – 280 с. 66. Московкина А.Г., Сагдуллаев А.А. Мотивационный и эмоциональный профиль личности подростков с лёгкими формами умственной отсталости // Дефектология. 1991. №3. С. 11-19. 67. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2000. – 272 с. 68. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с. 69. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы / Под ред. В.Г. Петровой. – М., 1983. – 285 с. 70. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. – М., 2009. – 397 с. 71. О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ / Под ред. Л.В. Занкова. – М., 1953. – 148 с. 72. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей / Под ред. Е.Д. Худенко. – М., 2005. – 312 с. 73. Основы логопедии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 1989. – 223 с. 74. Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М., 2006. – 224 с. 75. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М., 1992. – 190 с. 76. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития // Дефектология. 1972. №3. С. 3-9. 77. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. – М., 1959. – 486 с. 78. Певзнер М.С. Этиология и патогенез состояний, сходных с олигофренией // Дети с отклонениями в развитии. – М., 1966. С. 6-24. 79. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. – М., 1963. – 223 с. 80. Певзнер М.С., Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. – М., 1982. – 104 с. 81. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1983. – 608 с. 82. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – 374 с. 83. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. – 512 с. 84. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998. – 640 с. 85. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 528 с. 86. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – М., 1999. – 408 с. 87. Петрова В.Г. Роль эмоционально-волевой сферы в познавательной деятельности умственно отсталых учащихся // Эмоционально-волевые процессы и познавательная деятельность умственно отсталых детей: Сб. науч. тр. - М., 1993. С. 7-28. 88. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1994. С. 51-235. 89. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., 1985. – 126 с. 90. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. – М., 1969. – 100 с. 91. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательных школ.- М., 1977. – 126 с. 92. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2003. Кн. 1. – 576 с., Кн. 2. – 256 с. 93. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г.М. Дульнева, А.Р. Лурия. – М., 1973. – 224 с. 94. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М., 2005. – 272 с. 95. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М., 1983. - 448 с. 96. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003. – 320 с. 97. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. – 424 с. 98. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М., 1993. 99. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1979. - 191 с. 100. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. - СПб., 1903. - 319 с. 101. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986. – 151 с. 102. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе: Из опыта работы. - М., 1968. – 116 с. 103. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя / Под ред. А.М. Щербаковой. – М., 2004. – 304 с. 104. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. – 311 с. 105. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003. – 464 с. 106. Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2001. – 219 с. 107. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога. – М., 2001. – 184 с. 108. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1974. – 335 с. 109. Сухарева Г.Е. Клинические лекции о психологии детского возраста // Клиника олигофрений. - М., 1965. Т.3. – 335 с. 110. Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Н. Новгород, 2005. – 46 с. 111. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.- М., 1986. – 246 с. 112. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. – М., 1961. – 183 с. 113. Фишер Эрхард. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии. – Минск, 1999. – 256 с. 114. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью // Дефектология. 1996. № 4. С. 3-7. 115. Шаповалова О.Е. Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития умственно отсталых школьников: Пособие для психологов, учителей и воспитателей школы VIII вида; для студентов коррекционно-педагогических специальностей. – М., 2007. – 128 с. 116. Шипицына Л.М. Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. 1995. №3. С. 29-36. 117. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. Текста Н.М. Назарова. - М., 2003. - 432 с. 118. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М., 1990. – 176 с. 119. Эстетическое воспитание во вспомогательной школе / Под ред. Т.Н. Головиной. - М., 1972. С. 60-76. 120. Ямбург Е.А. Гармонизация педагогических парадигм-стратегия развития образования/Психолого-педагогическая наука в практике современного образования; Под ред. М.Г.Ковкунович и С.Б.Малых. – М., 2004. С. 12-30.
|