Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семья в контексте структурно-функционального анализа, теории конфликта (марксизма и феминизма), символического интеракционизма, феноменологической социологии, теории обмена⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Семья в…: · Структурно-функциональный анализ: Функциональный подход — вторая составная часть изучения семьи как социального института — также направлен на поиск того общего, что присуще разным типам семей в ходе истории, однако концентрирует внимание не только на универсальности семьи, на исторических формах реализации «идеи» семьи, но сосредоточен более на самой семейно-домашней жизни, на социокультурных функциях семьи как социального феномена и на взаимосвязях социокультурных ролей, связанных с браком, родством и родительством Э. Дюркгейм как «отец функционализма» непосредственно повлиял на поиск присущих семье механизмов солидарности и сплоченности концентрируя внимание на роли каждого члена семьи в семейной жизни, на роли мужчин и женщин в семейной аномии — специфическом виде нарушения семейного равновесия, свойственного мужчинам прежде всего и проявляющегося в самоубийствах мужчин. связи с разводом (женщины, по Дюркгейму, меньше подвержены суициду из-за развода). Э. Дюркгейм рассматривал параллелизм разводов и самоубийств, поскольку и те и другие имеют одну причину — разрушение социальных норм. Вклад Дюркгейма в структурно-функциональный анализ семьи весом и высоко оценен в истории социологии. Он обратил внимание на то, что семья теряет ряд важных своих функций под влиянием урбанизации и т.п., становится менее прочной из-за добровольности брака (взамен брака по договору родителей), и, главное, что уменьшение количества членов современной семьи уменьшает семейную солидарность. Таким образом, функциональный подход может сочетаться с эволюционным изучением семьи в качестве института, и это справедливо, так как в целом институциональное изучение семьи и общества представляет собой «чисто научное» изучение, проявление науки «ради науки». · Теория конфликта:марксизм: Согласно исходным установкам марксизма, семья прежде всего есть сгусток производственных отношений. Энгельс пишет в предисловии к «Происхождению частной собственности, семьи и государства»: «Согласно материалистическому пониманию, определяющим моментом в истории является в конечном счете производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны — производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой — производство самого человека, продолжение рода. Общественные порядки, при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются обоими видами производства: ступенью развития, с одной стороны, труда, с другой — семьи»; феминизм:равенство обоих родителей,партнерские отношения между родителями,эмансипация женского пола,нет четкого распределения ролей в семье,следовательно не происходит формирование представлений о семейных ролях у детей · Символический интеракционизм: В последние годы исследования семьи как социального института в контексте общесоциальных изменений осуществляются не столь интенсивно, как в 50-60-е гг., в пору расцвета функционализма и эволюционизма. Сегодня все популярнее микроисследования семьи, когда внутрисемейные переменные все чаще объясняются теми же внутрисемейными феноменами и процессами. Анализ семьи как малой группы, межличностных взаимодействий заслоняет остальные области социологического изучения семьи. Поэтому не случайно, что именно символический интеракционизм и примыкающие к нему подходы, такие, как этнометодология, теория обмена, драматургический подход и др., оказываются теоретико-методологической основой многих исследований семьи. В свою очередь, засилье интеракцнонизма с его взаимопроникновением личности и группы, личности и общности, а также личности и общества оставляет без внимания антагонизм между ними, извечное противостояние и конфликт между личностью как частью социума и обществом как целым. Что касается содержательной стороны социологических подходов к объяснению сути семейных изменений в истории, то здесь неустранимо существование двух научных парадигм — «либерально-прогрессистской», утверждающей возникновение на обломках старой, традиционалистской семьи новых альтернативных семейных структур, и «консервативно-кризисной», предупреждающей о возможности исчезновения семейного образа жизни и необходимости в связи с этим укрепления семейных основ бытия. Это противостояние не просто двух научных концепций — оно всеобъемлюще, обнаруживается не только в науке, но и в искусстве, общественном мнении, политике, в здравом смысле всего населения и отражает различие двух мировосприятий, жизненных философий. Каждая из этих двух картин мира имеет свои истоки в античности, в письменном наследии человечества и поэтому целесообразно для обозначения этих взглядов на мир, способов мышления и чувствования, мировоззрения воспользоваться термином Т. Куна «парадигма»5. Разумеется, можно проследить истоки этого удвоения картины мира, кардинального раздвоения взглядов на реальность, начиная, допустим, с Аристотеля и Платона, когда это расхождение трактовок семьи не было итогом чистого философствования, а уже тогда выливалось в полемику о будущем семьи, изменении ее устройства и функционирования.Семейные изменения могут предшествовать, например, индустриализации или способствовать ей.Относительность социологических знаний вообще и конвенциональность теорий семьи не должны вести к агностицизму, сомнению во всем. Невозможность для социологии и социальных наук в рамках определенного исторического времени находить очевидные для всех доказательства истинности тех или иных выводов делает справедливыми требования этнометодологов об эксплицировании исходных предпосылок, о подробном описании всех шагов социологической процедуры исследования и анализа данных. · Феноменологическая социология: одно из исследований относится · Теория обмена: применение теории обмена в социологии семьи не идет
49.Теория "естественной семьи" А. Карлсона: Естественная семья – это часть всеобщего порядка сотворенного мира, вписанная в наше естество, источник радостных личностных отношений и зарождения новой жизни, бастион истинной свободы – испытывает кризис в начале XXI века, находится под угрозой. Враг атакует все рубежи естественной семьи, предпринимает все возможные средства для разрушения основ семьи, начиная от супружеской связи до рождения детей, уничтожая ростки демократии в свободных семейных общинах. Результат таких действий – все большее количество неблагополучных семей с ослабленными и нарушенными личностными отношениями. Чтобы представленное нами видение социальной перспективы стало реальностью, мы, сторонники естественной семьи, должны в начале нового века и нового тысячелетия дать ясное направление нашей последующей деятельности. Посему провозглашаем свои ясные принципы: · Естественная семья, а не индивидуум является основной ячейкой общества. · Способствовать созданию крепкого домашнего хозяйства · Сформировать новую культуру брака · Искренне, от всего сердца, мы являемся сторонниками прав женщин · Мы верим, что естественная семья – всеобъемлющая составляющая рода человеческого · Главенство личной свободы · Мы стремимся уменьшить домашнее насилие · Мы верим, что структура естественной семьи останется неизменной, хотя отдельные модели семейной системы могут меняться
Статья Питирима Сорокина "Кризис современной семьи": Современная семья -союз 1)мужа и жены «родителей и детей 3)родственников и свойственников. Основания для создания(пункт про мужа и жену): брак признанный гос-вом+следущие за ним личные и имущественные юридические последствия+полное религиозное слияние двух существ по дороге жизни Основания для создания(пункт про родителей и детей): независимое хозяйственное целое+у родителей и детей имеются свои обязанности и права+гос-во не вмешивается во внутреннюю жизнь семьи+посягательства на разрыв этой связи всячески преследуются со стороны гос-ва и церкви Разрушения основ семьи: ослабление связи между супругами(рост процента разводов+уменьшение числа браков+рост внебрачных союзов+рост проституции+падение рождаемости+освобождение женщины из под опеки мужа+уничтожение религиозных основ брака+слабая охрана основ брака и супружеской верности гос-вом)
[1] Вишневский А.Г. Эволюция российской семьи // Экология и жизнь, 2008, №7 [2] Антонов А. И., Сорокин С. А. «Судьба семьи в России 21 века». Издательский дом «Грааль». М.:, 2000. С.102 [3] Антонов А. И., Сорокин С. А. «Судьба семьи в России 21 века». Издательский дом «Грааль». М.:, 2000. С.121 Date: 2015-12-13; view: 4373; Нарушение авторских прав |