Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологические и психологические теории брачного выбора
В фокусе внимание социально-психологических и психологических теорий брачного выбора такие проблемы как комплементарные потребности, обмены, социализационные факторы, в том числе влияние родителей. Основные идеи: · Степень гомогамии связана с влиянием родителей: будет ли брак гомогамным или нет зависит от характера чувств, эмоций, связывающих родителей и детей. · В своих поисках будущего партнера люди, как правило, ориентируются на образ родителя противоположного пола. Теория комплементарных потребностей Р.Ф.Уинча: · Люди склонны выбирать себе в супруги тех, чьи психологические особенности противоположны и дополнительны по отношению к их собственным. Инструментальная теория влечения и любви Р.Сентера: · Люди стремятся выбрать себе в качестве брачных партнеров, тех чье поведение и другие характеристики обеспечивают максимум удовлетворения их потребностей при минимуме затрат. Теория обмена(на основе социального взаимодействия Дж. Хоманса): · В основе брачного выбора лежит процесс оценивания качеств возможного партнера и определения того, кто из партнеров может принести больший выйгрыш при наименьших затратах. Теория «стимулов-ценностей-ролей) Б.Мурстайна: · В условиях относительно свободного выбора аттракция и интеракции зависят от обмена ценностями тех блахг и обязательств, которые оба партнера предлагают друг другу.
39. Семейная политика ДНК - что это? Основные принципы семейной политики – это автономность и суверенность семьи в самостоятельном принятии решений относительно своего развития, предоставление возможности выбора форм поддержки только на добровольных началах; приоритет интересов ребенка вне зависимости от его пола, возраста, типа семьи, обеспечения его выживания, защиту полноценного физического, психического, интеллектуального развития; равные права всех типов семей на поддержку государства независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений. Просемейная политика является единой на всей территории нашей страны и достигаются посредством соединения усилий государства и общественных организаций. Усиление потребности в детях и повышение доли семей с тремя детьми происходит не сразу, для этого требуется не менее 30 лет, поскольку лаговый эффект социальных норм ослабевает через одно демографическое поколение как минимум. Увеличение репродуктивных норм требует укрепления посреднической роли семьи в отношениях государства и личности, приватизации семейной жизни и возврата ряда перехваченных у семьи другими социальными институтами функций, повышения автономности семьи в экономической и социальной деятельности. Основная задача это создание системы ДНК (доходов-налогов-кредитов), поощряющую семейный образ жизни в сравнении с одиночно-холостяцким, безразводную семью в сравнении с многоразводной и среднедетный стиль родительского поведения в сравнении с малодетным: - в семьях, где профессионально заняты и получают заработную плату и муж и жена, обеспечить семейную надбавку при рождении второго и следующих по очередности детей пропорционально общесемейному доходу одному из супругов по их выбору; - в семьях с двумя и более детьми ввести надбавку тому из обоих работающих супругов, кто занят в системе надомного труда; - в однодоходных семьях ввести надбавку к заработной плате работающего вне семьи родителя пропорционально увеличению числа детей в семье, начиная со второго; - в однодоходных семьях обеспечить льготы по организации надомного труда и реализации продукции; - определить часть заработной платы, не облагаемую подоходным налогом, в зависимости от числа детей и в процентах от получаемой заработной платы; - часть заработной платы, не облагаемая налогом, в семьях с двумя заработными платами должна быть, к примеру, в два раза меньше, чем в семье с одной заработной платой; - ввести дифференцированный подоходный налог в зависимости от числа детей в семье — чем детей больше, тем налог меньше на 1 или 2%; - обязать ЦБ РФ предусмотреть льготы для тех банков, кто предоставляет кредиты полной семье с несколькими детьми для общесемейной деятельности в семейном жилище. Эти кредиты не для индивидов, а на семью в целом – в случае развода сроки выплат и их размеры пересматриваются; - создать разветвленную сеть кредитов для молодой семьи (со стажем брака до 5 лет и с возрастом супругов до 25 лет и имеющих ребенка в данном первом браке) – кредиты для обзаведения жильем (квартирой, домом) – по рыночным ценам. Кредит погашается по частям – при рождении второго третьего и четвертого ребенка (допустим, наполовину при рождении четвертого ребенка). 40. Социализация детей в семье – основные особенности Социализация – процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам. Семейная социализация: а) подготовка к будущим семейным ролям; б) влияние, оказываемое семьей на формирование социально компетентной, зрелой и здоровой личности. Семья как социально-психологическая целостность оказывает социализирующее воздействие на личность посредством нормативного и информационного влияния. Чем сплоченнее семья, тем эффективнее нормативное воздействие. Нормативные влияния вообще и семейные в частности действуют с помощью норм-образцов, моделей поведения, знаниях которых позволяют каждый раз не искать заново решений в стандартных ситуациях. При информационном воздействии семьи индивид разделяет семейную картину мира, принимает е как истинную. Факторы влияния семьи на социализацию личности можно представить таким образом: 1. состав семьи или, в более точном смысле, структура семьи как единство функционирования его членов; 2. позиция ребенка в семье - включает его роли в семье, которые могут быть при внешнем сходстве (жизнь в семье) совершенно различны - например, ребенок является внуком двух бабушек, сыном своих родителей, состоящих в браке, но сам никому не является братом. Формирование в семье оказывается различным объективно, даже если мы не вдаемся в рассуждение о стилях воспитания. Опыт единственного ребенка в полной семье отличен от опыта ребенка, являющегося одновременно старшим по отношению к брату и младшим по отношению к сестре в материнской семье; 3. основные (реальные) воспитатели - социализаторы, то есть те члены семьи, которые оказали наибольшее влияние на развитие ребенка благодаря основному уходу за ним, и те, кто был наиболее авторитетен для ребенка, то есть те из близких людей, на кого он хотел бы больше походить; 4. стиль воспитания в семье - можно рассматривать как преобладающий стиль основного воспитателя - социализатора (например, матери) и вспомогательных социализаторов (бабушки, отца, деда и т.д.); 5. собственно личностный, нравственный и творческий потенциал семьи. Вся совокупность позитивных человеческих качеств взрослых членов семьи - нравственных, волевых, эмоциональных, интеллектуальных, культурных, познавательных, творческих способностей/ Семья служит моделью будущей жизни личности, его роли, нормы, ценности, все это закладывается в семье. 41. Семья как социальный институт –критерии эффективности КРАТКО: Существуют три ключевых измерения силы, устойчивости института: 1. институциональная сплоченность, или влияние, которое он имеет на своих членов; 2. влияние в обществе на другие институты; 3. эффективность выполнения основополагающих функций. Научные данные свидетельствуют о том, что семья как институт ослабла во всех этих измерениях. Будучи в свое время единственным и полифункциональным институтом, семья лишилась свойственных ей функций в пользу таких институтов, как религия, образование, работа, правительство… Семья сохранила всего две функции: выращивание детей и обеспечение членов семьи заботой и общением. Структурные потери семьи вызывают большую тревогу, нуклеарная семья становится слишком изолированной от родственников. Еще одно изменение – это снижение авторитета семьи. Нынешний упадок семьи есть основания считать экстраординарным и угрожающим. По степени невыполнения семьей своих функций различаются понятия дезорганизации, краха и кризиса семьи. Крах –прекращение деторождения и/или неспособность родителей содержать детей. Выращивание правонарушителей - дезорганизация. Между этими понятиями - тесная связь. Институт семьи существует не потому, что выполняет жизненно важные для существования общества функции, а потому, что вступление в брак, рождение, содержание и воспитание детей отвечают каким-то глубоко личным потребностям миллионов людей. По-видимому, именно ослабление этих мотивов раскрывает ярче всего кризис семьи как социального института и кризис самого общества. Date: 2015-12-13; view: 1916; Нарушение авторских прав |