Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будущего специалиста





Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» – ППФП входит в содержание программы по физическому воспитанию студентов, является активной частью общей физической подготовки и создается на ее основе. Предусматривает выработку у студентов определенных двигательных навыков и психофизических качеств, позволяющих им освоить и закрепить необходимый минимум приемов упражнений.

Основные задачи и средства ППФП:

1 Воспитание общей и статической выносливости мышц ног, спины, шеи и др.

2 Совершенствование функции двигательного и зрительного анализаторов.

3 Совершенствование функции включения, сосредоточенности, переключения.

5 Воспитание деловых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.

Кроссовый бег, спортивная ходьба, плавание, спортивные игры. Упражнения, направленные на развитие статической выносливости мышц спины и ног, внимания, быстроты зрительного различения, эмоциональной устойчивости и волевых качеств, координации, точности движений рук и мышечных усилий.

Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей:

 

1 Развитие способности дозировать физические упражнения:

a. толкание ядра, камней, набивных мячей различного веса на заданное расстояние;

b. прыжки через несколько барьеров различной высоты;

c. броски разных мячей в баскетбольное кольцо.

2 Развитие общей выносливости:

a. медленный длительный бег в течение 1–2 ч при ЧСС 130–160 уд/мин;

b. темповый кроссовый бег от 20 мин до 1 ч при ЧСС 160–180 уд/мин;

c. быстрая ходьба до 1 ч;

d. марш-броски на расстояние 4–10 км;

e. безостановочное плавание в течение 5–30 мин в медленном темпе, прерывистом и ускоренном;

f. гребля на расстояние 1,5–2 км;

g. игра продолжительностью до 2 ч в баскетбол, футбол, ручной мяч, регби, мини-футбол.

3 Развитие статической выносливости. Специальные упражнения: удержание равновесия, мост, стойки на лопатках, голове, руках; перетягивание каната, борьба в стойке и с партнером, удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами. Лазание по канату, наклон туловища вперед, назад, в сторону с гантелями, грифом, блинами от штанги; занятия парусным спортом, катание на лыжах; стрельба из лука, скалолазание, конный спорт; прохождение туристического маршрута пешком с полной выкладкой.

4 Развитие гибкости. Гибкость для пальцев рук, запястья, локтевых суставов: растирание и разгибание пальцев рук и запястья, надавливание другой рукой, сжимание теннисного мяча, резинового эспандера, сгибание, разгибание и статическое удержание пальцев и запястья в разогнутом положении за счет упора руками в какой-нибудь предмет (стены, деревья); пальцы рук переплетены, поворачивать ладонь наружу вверх, вперед, вниз.

Гибкость плечевых суставов: вращение рук вперед, назад; взмахи и рывковые движения рук вверх, вниз, в стороны; выкруты с гимнастической палкой с постепенным уменьшением расстояния между руками. Гибкость голеностопных суставов: оттягивание носков (сгибание и разгибание), статическое удержание оттянутых носков; сед на пятках с оттянутыми носками, опираясь руками и покачиваясь.

5 Развитие внимания

Развитие объема и распределения, внимания:

1 передача мяча при встречном движении по кругу;

2 ведение двух мячей одновременно правой и левой рукой;

3 обводка препятствий с одновременным переносом 2–3 набивных мячей;

4 прыжки через вертящуюся скакалку с ловлей и передачей мяча партнеру.

Развития переключения внимания:

1 ведение мяча в заранее обусловленном ритме: два удара с высоким отскоком и два удара со снижением;

2 ведение мяча с изменением направления, скорости, перемещения, с остановками.

Развитие концентрации внимания:

1 бег с выполнением различных заданий;

2 бег по прямой линии на расстояние 10–20 м;

3 ведение мяча по узкому коридору.

6 Развитие ловкости

Развитие ловкости пальцев:

1. удерживать гимнастическую палку на пальцах, переводить ее с пальца на палец;

2. левую кисть сжать в кулак, вытянутыми пальцами правой касаться левого мизинца, быстрыми движениями одновременно менять положение кистей.

Развитие ловкости рук:

1. хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг, чередуя хлопки с движениями рук в стороны, с хлопками под согнутыми коленями правой и левой ноги;

2. ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной левой, стоя, в движении, с поворотом на 360°;

3. жонглирование мячом стоя, присев, лежа, перебрасывание мяча с руки на руку по горизонтальной траектории, подбрасывание мяча вверх из-под левой и правой ноги, из-за спины одной рукой и ловля другой.

7 Развитие общей ловкости:

Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, через препятствия. Сохранение равновесия на подвижной площадке, лежа на бревне, набивном мяче.

 

Примерные контрольные тесты, определяющие уровень овладения профессионально-прикладными физическими качествами:

Выносливость общая – тест Купера

Выносливость силовая:

1 подтягивание на перекладине;

2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

3 жим штанги от груди;

4 выпрыгивание вверх из приседа;

5 приседание со штангой;

6 поднимание ног до прямого угла из положения лежа на спине.

Выносливость статическая:

1 удержание установленного для себя груза в руках в течение определенного времени;

2 стойка на носках со штангой на плечах (время определять самостоятельно);

3 удержание штанги в положении полуприседа (время определять самостоятельно).

Быстрота движений

Задания, выполняемые с максимальной скоростью в течение определенного времени:

1 приседания (за 10 с – 11–12 раз);

2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа в течение 10 с;

3 выполнить максимальное количество наклонов, касаясь пола кончиками пальцев, в течение 10 с;

4 бег в течение 5 с;

5 бег на расстояние 50 м;

6 челночный бег, поочередная переноска двух кубиков в стартовый круг на расстояние 10–15 м.;

7 нанесение сильнейшей рукой с максимальной частотой точек на листе бумаги в пять квадратов 3х3 см в течение 5 с.

Ловкость

1 перешагивание через гимнастическую палку 3 раза;

2 ловля теннисных мячей после отскока от стены;

3 быстрая расстановка рассыпанных шахмат;

Объем и распределение внимания:

1 быстрая расстановка по порядку мячей для настольного тенниса, помеченных цифрами от 1 до 26;

2 как можно быстрее расставить рассыпанные в беспорядке шахматы в установленном порядке: белые расставлять, начиная с пешек, черные в обратном порядке (оценивается по времени выполнения задания).

Гибкость

1. выкрут назад с гимнастической палкой (оценивается по ширине хвата в см);

2. наклонить туловище вперед из положения стоя, дотянуться руками как можно дальше (оценивается равновесие и вестибулярная устойчивость).

Вестибулярная устойчивость:

1. удержание переднего равновесия на полу в течение 40–45 с;

2. (отлично – 60 с; хорошо – 50 с, удовлетворительно – 40–49 с);

3. устойчивость после кувырков – выполнить 5 кувырков за 10 с (отлично – уверенное сохранение основной стойки, хорошо – неустойчивость, схождение с места на один шаг, удовлетворительно – неустойчивость, схождение с места на два шага).

 

Контрольная работа №5

1. Раскрыть тему: Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

2. Составить программу проведения утренней гимнастики для работников: а) физического труда, б) с учётом условий вашего труда.

Контрольная работа №6

1. Раскрыть тему: Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего специалиста.

2. Составить программу проведения производственной гимнастики для работников: а) умственного труда, б) с учётом условий вашего труда.

Контрольная работа №7

1 Раскрыть тему: Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей.

2 Составить комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств, учитывая индивидуальную конституцию.

 

Date: 2015-12-13; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию