![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Будущего специалиста
Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» – ППФП входит в содержание программы по физическому воспитанию студентов, является активной частью общей физической подготовки и создается на ее основе. Предусматривает выработку у студентов определенных двигательных навыков и психофизических качеств, позволяющих им освоить и закрепить необходимый минимум приемов упражнений. Основные задачи и средства ППФП: 1 Воспитание общей и статической выносливости мышц ног, спины, шеи и др. 2 Совершенствование функции двигательного и зрительного анализаторов. 3 Совершенствование функции включения, сосредоточенности, переключения. 5 Воспитание деловых качеств, самообладания, уверенности в своих силах. Кроссовый бег, спортивная ходьба, плавание, спортивные игры. Упражнения, направленные на развитие статической выносливости мышц спины и ног, внимания, быстроты зрительного различения, эмоциональной устойчивости и волевых качеств, координации, точности движений рук и мышечных усилий. Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей:
1 Развитие способности дозировать физические упражнения: a. толкание ядра, камней, набивных мячей различного веса на заданное расстояние; b. прыжки через несколько барьеров различной высоты; c. броски разных мячей в баскетбольное кольцо. 2 Развитие общей выносливости: a. медленный длительный бег в течение 1–2 ч при ЧСС 130–160 уд/мин; b. темповый кроссовый бег от 20 мин до 1 ч при ЧСС 160–180 уд/мин; c. быстрая ходьба до 1 ч; d. марш-броски на расстояние 4–10 км; e. безостановочное плавание в течение 5–30 мин в медленном темпе, прерывистом и ускоренном; f. гребля на расстояние 1,5–2 км; g. игра продолжительностью до 2 ч в баскетбол, футбол, ручной мяч, регби, мини-футбол. 3 Развитие статической выносливости. Специальные упражнения: удержание равновесия, мост, стойки на лопатках, голове, руках; перетягивание каната, борьба в стойке и с партнером, удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами. Лазание по канату, наклон туловища вперед, назад, в сторону с гантелями, грифом, блинами от штанги; занятия парусным спортом, катание на лыжах; стрельба из лука, скалолазание, конный спорт; прохождение туристического маршрута пешком с полной выкладкой. 4 Развитие гибкости. Гибкость для пальцев рук, запястья, локтевых суставов: растирание и разгибание пальцев рук и запястья, надавливание другой рукой, сжимание теннисного мяча, резинового эспандера, сгибание, разгибание и статическое удержание пальцев и запястья в разогнутом положении за счет упора руками в какой-нибудь предмет (стены, деревья); пальцы рук переплетены, поворачивать ладонь наружу вверх, вперед, вниз. Гибкость плечевых суставов: вращение рук вперед, назад; взмахи и рывковые движения рук вверх, вниз, в стороны; выкруты с гимнастической палкой с постепенным уменьшением расстояния между руками. Гибкость голеностопных суставов: оттягивание носков (сгибание и разгибание), статическое удержание оттянутых носков; сед на пятках с оттянутыми носками, опираясь руками и покачиваясь. 5 Развитие внимания Развитие объема и распределения, внимания: 1 передача мяча при встречном движении по кругу; 2 ведение двух мячей одновременно правой и левой рукой; 3 обводка препятствий с одновременным переносом 2–3 набивных мячей; 4 прыжки через вертящуюся скакалку с ловлей и передачей мяча партнеру. Развития переключения внимания: 1 ведение мяча в заранее обусловленном ритме: два удара с высоким отскоком и два удара со снижением; 2 ведение мяча с изменением направления, скорости, перемещения, с остановками. Развитие концентрации внимания: 1 бег с выполнением различных заданий; 2 бег по прямой линии на расстояние 10–20 м; 3 ведение мяча по узкому коридору. 6 Развитие ловкости Развитие ловкости пальцев: 1. удерживать гимнастическую палку на пальцах, переводить ее с пальца на палец; 2. левую кисть сжать в кулак, вытянутыми пальцами правой касаться левого мизинца, быстрыми движениями одновременно менять положение кистей. Развитие ловкости рук: 1. хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг, чередуя хлопки с движениями рук в стороны, с хлопками под согнутыми коленями правой и левой ноги; 2. ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной левой, стоя, в движении, с поворотом на 360°; 3. жонглирование мячом стоя, присев, лежа, перебрасывание мяча с руки на руку по горизонтальной траектории, подбрасывание мяча вверх из-под левой и правой ноги, из-за спины одной рукой и ловля другой. 7 Развитие общей ловкости: Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, через препятствия. Сохранение равновесия на подвижной площадке, лежа на бревне, набивном мяче.
Примерные контрольные тесты, определяющие уровень овладения профессионально-прикладными физическими качествами: Выносливость общая – тест Купера Выносливость силовая: 1 подтягивание на перекладине; 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3 жим штанги от груди; 4 выпрыгивание вверх из приседа; 5 приседание со штангой; 6 поднимание ног до прямого угла из положения лежа на спине. Выносливость статическая: 1 удержание установленного для себя груза в руках в течение определенного времени; 2 стойка на носках со штангой на плечах (время определять самостоятельно); 3 удержание штанги в положении полуприседа (время определять самостоятельно). Быстрота движений Задания, выполняемые с максимальной скоростью в течение определенного времени: 1 приседания (за 10 с – 11–12 раз); 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа в течение 10 с; 3 выполнить максимальное количество наклонов, касаясь пола кончиками пальцев, в течение 10 с; 4 бег в течение 5 с; 5 бег на расстояние 50 м; 6 челночный бег, поочередная переноска двух кубиков в стартовый круг на расстояние 10–15 м.; 7 нанесение сильнейшей рукой с максимальной частотой точек на листе бумаги в пять квадратов 3х3 см в течение 5 с. Ловкость 1 перешагивание через гимнастическую палку 3 раза; 2 ловля теннисных мячей после отскока от стены; 3 быстрая расстановка рассыпанных шахмат; Объем и распределение внимания: 1 быстрая расстановка по порядку мячей для настольного тенниса, помеченных цифрами от 1 до 26; 2 как можно быстрее расставить рассыпанные в беспорядке шахматы в установленном порядке: белые расставлять, начиная с пешек, черные в обратном порядке (оценивается по времени выполнения задания). Гибкость 1. выкрут назад с гимнастической палкой (оценивается по ширине хвата в см); 2. наклонить туловище вперед из положения стоя, дотянуться руками как можно дальше (оценивается равновесие и вестибулярная устойчивость). Вестибулярная устойчивость: 1. удержание переднего равновесия на полу в течение 40–45 с; 2. (отлично – 60 с; хорошо – 50 с, удовлетворительно – 40–49 с); 3. устойчивость после кувырков – выполнить 5 кувырков за 10 с (отлично – уверенное сохранение основной стойки, хорошо – неустойчивость, схождение с места на один шаг, удовлетворительно – неустойчивость, схождение с места на два шага).
Контрольная работа №5 1. Раскрыть тему: Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. 2. Составить программу проведения утренней гимнастики для работников: а) физического труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №6 1. Раскрыть тему: Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего специалиста. 2. Составить программу проведения производственной гимнастики для работников: а) умственного труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №7 1 Раскрыть тему: Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей. 2 Составить комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств, учитывая индивидуальную конституцию.
Date: 2015-12-13; view: 459; Нарушение авторских прав |