Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности
Выдающийся ученый, врач, анатом и педагог П.Ф. Лесгафт теорию физического образования строил на тесной связи между умственным и физическим развитием человека. Он пропагандировал мысль, что регулярная смена физических и умственных упражнений «является мощным фактором, снижающим утомление и повышающим работоспособность. Наиболее эффективным будет результат, если эти упражнения будут ежедневными. П.Ф. Лесгафт был противником пассивного отдыха от умственных занятий. И.П. Павлов отмечал, что двигательная деятельность служит важным сигнализирующим фактором центральной нервной системы: «К пяти наружным анализаторам, – писал И.П. Павлов, – мы должны прибавить в высшей степени тонкий анализатор – внутренний анализатор двигательного аппарата, сигнализирующий центральной нервной системе каждый момент движения, положение и напряжение всех частей тела, участвующих в движении». В соответствии с теорией И.М. Сеченова «всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должны отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших систем, как корковые клетки, должны в особенности быть тщательно охраняемы». Согласно закону индукции нервных процессов, процессы возбуждения в одной области коры головного мозга вызывают торможении других ее областей и наоборот, торможение в одной части коры вызывает повышенное возбуждение в других ее участках. В каждый данный момент в коре головного мозга имеется тот или иной очаг повышенной возбудимости, характеризующий наиболее благоприятными оптимальными условиями для возбуждения. Напряжение, создаваемое на протяжении трудового дня, может быть снято в короткий срок другими внешними раздражителями – физическими упражнениями, которые помогают перенести возбуждение с одного участка коры головного мозга на другой, создавая этим самым отдых (торможение первого возбуждения). Опыты физиолога И.М. Сеченова показали, что наилучшим способом восстанавливается работоспособность в условиях активного отдыха, когда деятельность, вызываемая утомлением, сменяется не покоем, а работой другого характера. Ежедневные занятия физическими упражнениями можно также рассматривать и как тренировку, которая представляет собой формирование двигательных навыков и расширение функциональных возможностей организма. В результате ежедневных занятий физическими упражнениями происходит перестройка отдельных органов и систем, а также взаимоотношений между ними, что вызывает, в свою очередь, более высокую общую работоспособность и изменение функций организма как в состоянии покоя, так в состоянии работы. Происходит увеличение мышечной массы, уменьшение частоты дыхания, частоты сердечных сокращений, снижение артериального давления. Таким образом, важность и значение ежедневных занятий находит свое обоснование в учении о высшей нервной деятельности И.П. Сеченова, П.Ф. Лесгафта, А.А. Ухтомского, И.П. Павлова. Date: 2015-12-13; view: 760; Нарушение авторских прав |