Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи





Система коррекционной помощи детям с отклонениями ' в развитии складывалась в России постепенно.

В период до 1917 г. учреждения для аномальных лиц су­ществовали за счет частных благотворительных средств, в ко­торых специальное обучение строилось на основе выделения и разграничения наиболее резко выраженных дефектов (глухо­та, слепота, умственная отсталость). Организованной логопе­дической помощи людям с дефектами речи не оказывалось.

Систематическая разносторонняя помощь лицам с раз­
личными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. XX в.

В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впер- \ вые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, страдающим речевыми расстройства- I ми. Такая помощь оказывалась в двух вспомогательных н школах под руководством сурдопедагога Ф. A. Pay. В 1915 г. создаются логопедические курсы.

В 1918 г. по инициативе В. В. Бонч-Бруевича организу­ются обязательные для всех воспитателей и врачей дошколь­ных учреждений Москвы логопедические курсы. Через год вышло постановление Совнаркома, в котором были опреде­лены функции наркоматов просвещения и здравоохранения в отношении воспитания и охраны здоровья аномальных детей. Обучение аномальных детей было выделено в обще­государственную задачу.

I Всероссийский съезд (1920) по борьбе с детской дефек­тивностью определил принципы построения системы вос­питания и обучения детей с различными видами аномаль­ного развития.

В 1922 г. на Всероссийском съезде заведующих губоно говорилось о важности создания учреждений для этих ка­тегорий детей.

В 1924 г. проходил II съезд по социально-правовой охра­не несовершеннолетних (СПОН). Л. С. Выготский, высту­пая на съезде, предложил новый подход к анализу структу­ры дефекта, его коррекции и компенсации, выделил цели и задачи специального обучения исходя из единых с массовой школой принципов воспитания детей.

Трудно переоценить значение создания в 1929 г. Науч­ного центра по разработке проблем дефектологии экспери­ментально-дефектологического института (ЭДИ) — в по­следующем НИИ дефектологии АПН СССР, а ныне НИИ коррекционной педагогики РАО.

Это способствовало проведению комплексного изучения аномальных детей, разработке научных основ дифференци­рованной сети специальных школ и системы воспитания и обучения.

Институт участвовал в принятии (начало 30-х гг.) зако­на об обязательном всеобуче аномальных детей.

Научный анализ развития государственной системы спе­циального образования в России проведен П. И. Малофеевым (1996 г.). Выделены этапы становления и функциони­рования различных типов учреждений, их постепенная дифференциация в связи с изменением отношения государ­ства и общества к людям с особыми нуждами.

Комплексное изучение детей, основанное на клинико-психологической диагностике различных видов аномалий, позволило создать фундаментальную научную базу для раз­вития в стране разветвленной сети специальных дошколь­ных и школьных учреждений.

Правильное понимание сложной структуры речевого де­фекта дало возможность не только устанавливать точный диагноз, определять тип специального учреждения и мето­ды коррекционно-воспитательной работы с ребенком, но и прогнозировать нарушения вторичного порядка.

Органами образования и здравоохранения была проведена организационно-методическая работа, направленная на выяв­ление и учет детей ясельного, дошкольного и школьного воз­раста, нуждающихся в специальном обучении и коррекции.

Тесное содружество теории и практики позволило дать научное обоснование обучения и воспитания детей и подростков с речевой патологией, установить потребность в раз­витии сети специальных учреждений.

После принятия решения «О номенклатуре дошкольных учреждений для детей с нарушениями в физическом и ум­ственном развитии» получила значительное развитие сеть специальных дошкольных учреждений. Продолжилось со­вершенствование системы школьного и дошкольного обу­чения детей с нарушениями речи.

Взрослые, подростки и дети с нарушениями речи стали получать комплексную медицинскую, логопедическую по­мощь в поликлиниках, больницах, диспансерах, санатори­ях. Подавляющее большинство специальных школ являлось интернатными, и все содержание детей в них обеспечива­лось за счет государства.

В нашей стране широко развита дифференцированная ло­гопедическая помощь взрослому и детскому населению. Она осуществляется по линии образования и здравоохранения.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 31 июля 1998 года № 867 утверждено «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Определены следующие типы учреждений: центры диагно­стики и коррекции; центры психолого-медицинского и со­циального сопровождения; центры психолого-педагогичес­кой реабилитации и коррекции; центры социально-трудовой адаптации; центры лечебной педагогики и дифференциро­ванного обучения и др.







Date: 2015-12-13; view: 755; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию