Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедические пункты при средних общеобразовательных школах





Развертывание сети логопедических пунктов при сред­них общеобразовательных школах в республиканских, кра­евых и областных центрах началось в 1949 г.

В 1976 г. вступило в действие Положение об образова­нии логопедических пунктов при общеобразовательных школах на всей территории страны.

Логопедические пункты — специальные учебно-воспи­тательные учреждения, предназначенные для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. Они органи­зуются в одной из общеобразовательных школ района. За каждым из них закрепляется определенное количество школ, общее число начальных классов которых не должно превышать 16.

Основные задачи

• исправлять недостатки речи у учащихся;

• пропагандировать логопедические знания среди учи­телей и населения;

• своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи у детей, поступающих в первые классы.

Основной контингент логопедических пунктов составля­ют учащиеся, имеющие недостатки звукопроизношения, заикание, нарушения чтения и письма, нерезко выражен­ное общее недоразвитие речи.

При отборе детей логопед обследует их в классе (подгото­вительной группе).

На логопедический пункт направляются дети по иници­ативе психоневрологов, учителей, родителей.

Одновременно на городском логопедическом пункте за­нимается 18-25 человек, на сельском — 15-20 человек. Пе­дагогическая работа логопеда планируется из расчета 20 ча­сов в неделю.

Продолжительность коррекционно-развивающего обуче­ния детей с ФФН и нарушением чтения и письма составля­ет примерно 4-9 месяцев; детей с ОНР и нарушениями пись­ма и чтения — 1,5-2 года.

Результаты логопедических занятий отмечаются в рече­вой карте ребенка и доводятся до сведения классного руко­водителя и родителей. Ответственность за обязательное по­сещение учащимися занятий и выполнение необходимых требований возлагается на учителя-логопеда, классного ру­ководителя и администрацию школы.

Родители присутствуют при зачислении детей в логопе­дическую группу, следят за посещаемостью и выполнением заданий. В отдельных случаях они присутствуют на заня­тиях. Связь логопеда с родителями осуществляется также путем проведения родительских собраний, консультаций.







Date: 2015-12-13; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию