Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи во вспомогательной школе





При устранении нарушений письменной речи у умствен­но отсталых школьников необходимо учитывать особеннос­ти высшей нервной деятельности, психопатологические осо­бенности детей.

В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с раз­витием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Так, широко ис­пользуется сравнение фонетически близких звуков (при ус­транении акустической, артикуляторно-акустической дис-графии, фонематической дислексии), анализ структуры предложения, звукослоговой структуры слова (при устра­нении фонематической дислексии и дисграфии на почве на­рушения языкового анализа и синтеза), развитие зритель­но-пространственного анализа и синтеза (при устранении оптической дислексии и дисграфии).

При устранении нарушений письменной речи во вспомо­гательной школе возникает необходимость развивать раз­личные психические функции, начиная с самых элементар­ных форм. Так, развитие фонематического анализа и синтеза начинается с выделения гласного звука на фоне других, раз­витие слогового анализа — с использования вспомогатель­ных средств.

Устранение нарушений чтения и письма проводится в тесной связи с коррекцией нарушений устной речи как системы с коррекцией дефектов звукопроизношения, фо­нематической стороны речи, лексико-грамматического строя. Логопедическая работа во вспомогательной школе харак­теризуется определенной спецификой, которая обусловле­на особенностями высшей нервной деятельности, психоло­гическими особенностями умственно отсталых детей, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.







Date: 2015-12-13; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию