Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности логопедической работы по развитию лексики





В процессе коррекционно-логопедического воздействий! ведется работа по обогащению словарного запаса, уточнению значения слов, по развитию семантики слова, формированию лексической системности и семантических полей особого внимания требуют предикативный словарь, глаголы и прилагательные.

В младших классах вспомогательной школы работа начинается с расширения словаря за счет наиболее употребительных глаголов с использованием заданий или игр: «Kто как передвигается», «Кто как голос подает», «Кто как ест! «Кто какие звуки издает», «Кто что делает» и т. д.

Овладение прилагательными начинается со слов, обоз! чающих основные цвета, форму, величину. В дальнейшем отрабатываются слова, обозначающие высоту, толщину, длину, ширину, вкусовые качества, качества поверхности, вес.

Затем проводится работа над прилагательными, которые образуются от существительных с помощью суффиксов также над прилагательными, сложными по семантике (1 пример, оценочными, обозначающими внутренние качества человека).

Параллельно с развитием предикативного словаря продолжается работа по обогащению и уточнению номинального словаря. Особенно важным является работа по усвоению слов обобщающего характера (мебель, одежда и т.д.) которая способствует развитию операций обобщения, аналитико-синтетической деятельности детей.

Обогащение словаря осуществляется и за счет местоимений, числительных, наречий и других частей речи.

Работа по обогащению словаря у умственно отсталых детей предполагает и уточнение слов-синонимов.

Работа над уточнением значения слова во вспомогатель­ной школе должна быть тесно связана с уточнением пред­ставлений у учащихся об окружающих предметах и явлени­ях с классификацией предметов, с работой по формированию лексической системности. Классификация предметов прово­дится как в неречевом плане (например, разложить картин­ки на 2 группы), так и с использованием речи (например, выбрать только овощи, найти лишнее, назвать одним сло­вом все предъявленные предметы и т. д.). Рекомендуются записи, рисунки, помогающие детям овладеть различными категориями предметов, усвоить и соотнести обобщенное на­звание и названия конкретных предметов, овладеть родо­видовыми отношениями.

Актуализации словаря способствует и работа по звуко­вому анализу слова, закреплению его слухового и кинесте­тического образов.







Date: 2015-12-13; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию