Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по исправлению речевых нарушений





Она строится с учетом возрастных особенностей, школь­ной программы по родному языку и особенностей речевого дефекта. На логопедические занятия отводятся 5-е и 6-е уро­ки, свободные от классных занятия, и внеклассное время (в частности, режимные моменты после обеда). По догово­ренности с администрацией школы и учителями классов ло­гопед может брать детей с уроков чтения.

Индивидуальные и групповые занятия проводятся 4 раза в неделю с учащимися I-IV классов и 3 раза в неде­лю с учащимися V-VI классов. На индивидуальное заня­тие с каждым учащимся отводится, как правило, 15 ми­нут. Продолжительность занятий для группы — 45 минут. Допускаются занятия с подгруппами продолжительностью 20-25 минут.

Как правило, индивидуальные занятия проводятся с деть­ми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков.

Логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности в преде­лах одного или двух смежных классов (например, вторых-третьих классов). Учащихся первых классов выделяют в отдельную группу, поскольку работа с ними требует подбо­ра особого учебно-дидактического материала.

Подгруппы комплектуются в тех случаях, когда особен­ности нарушения речи у некоторых учащихся требуют ра­боты с ними по особому плану, не совпадающему с группо­вым планом.

Группы для логопедических занятий комплектуются в количестве 4—6 человек, подгруппы — из 2—3 человек.

При необходимости логопед может производить пере­распределение детей по группам. Так, для закрепления и дифференциации поставленных на индивидуальных заня­тиях звуков целесообразно детей объединить в группы или подгруппы, что значительно повышает эффективность ра­боты. И наоборот, на определенном этапе группа может быть разделена на подгруппы или часть детей выделена для ин­дивидуальной работы.

Ответственность за аккуратное посещение учащимися логопедических занятий возлагается на логопеда и учителя данного класса, в старших классах школ-интернатов — на воспитателя, в школах без интернатов — на классного ру­ководителя.

Обязанности логопеда

• ведет журнал учета посещаемости занятий, в котором кратко отражает содержание пройденного на занятиях материала (ежедневно);

• организует работу в тесном контакте с учителями и воспита­телями, которые на уроках, при подготовке домашних зада­ний, в быту должны способствовать закреплению речевых на­выков, приобретаемых учащимися в процессе логопедических
занятий;

• систематически информирует учителей и воспитателей об ус­пехах и недостатках учащихся, с тем чтобы во время и после уроков к речи детей предъявлялись посильные требования;

• при завершении логопедических занятий с ребенком инструк­тирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигну­тых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время;

• посещает уроки родного языка, развития речи, чтения и другие для проверки речевых возможностей учащихся, имеющих нарушения речи (в свободное от логопедических занятий вре­мя). В свою очередь, учителя и воспитатели также должны
периодически присутствовать на логопедических занятиях, чтобы быть в курсе проводимой работы с учащимися данного класса;

• хорошо ориентируется в программных требованиях, в мето­дах и приемах обучения родному языку, учитывает их в своей работе, использует дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается на уроке;

• помогает воспитателям в организации речевой работы с уча­щимися;

• в конце учебного года проводит утренник, на котором дети, окончившие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. В утреннике должны принимать участие все дети, име­ющие нарушения речи и занимающиеся с логопедом, незави­симо от этапа работы с ними (кроме начального). В этих слу­чаях для них подбирается соответствующий материал;

• принимает участие в педагогических советах, где выступает с сообщениями и докладами о своей работе.

Такие выступле­ния имеют большое значение для пропаганды логопедических
знаний среди учителей.

Работа логопеда с учителями и воспитателями может иметь раз­ные формы: индивидуальные беседы, открытые занятия, сообщения на методобъединениях с демонстрацией магнитофонных записей речи учащихся при поступлении и выпуске, сравнение письменных работ на разных этапах работы и др.

В конце учебного года логопед составляет текстовой и цифровой отчеты о работе за год.







Date: 2015-12-13; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию