Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение грамматического строя речи у умственно отсталых школьников





Как показали исследования многих авторов (В. Г. Пет­рова, М. Ф. Гнездилов, М. Ф. Феофанов, А. П. Федченко,

Е. Ф. Соботович, Р. И. Лалаева), у умственно отрталых школьников наблюдается несформированность граммати­ческой стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. Недостаточно сформирован­ными оказываются морфологические формы словоизмене­ния и словообразования, синтаксические структуры пред­ложения.

Выявляются искажения в употреблении падежей. Наи­более сформированными оказываются формы именительно­го, винительного и родительного падежей. Наибольшее ко­личество ошибок встречается в употреблении творительного и всех предложно-падежных конструкций. Творительный падеж часто заменяется именительным («Мальчик копает лопата»), родительным («под стула, под дивана»), формой предложного падежа («Лампа висит на диване»), предлож­ный падеж — винительным («Мальчик катается на сан­ки»). Нарушения использования предложно-падежных кон­струкций проявляются в пропуске, замене предлогов, искажении окончаний.

Неправильное употребление падежей с предлогами на­блюдается у умственно отсталых детей гораздо чаще, чем неправильное понимание тех же конструкций с предлога­ми. В импрессивной речи наблюдаются смешения предло­гов за, перед, около, на и над, под и в. В экспрессивной речи отмечается опускание предлогов в, из, отсутствие предлогов над, около, перед, за, между, через, из-за, из-под.

Отмечаются нарушения в словосочетании наречия мно­го и существительного, неправильное согласование суще­ствительного и числительного, существительного и прила­гательного.

Дети неправильно употребляют форму родительного па­дежа множественного числа существительных: «много де­вочки», «много курицы», «много цыплятах». В некоторых случаях смешиваются окончания родительного падежа мно­жественного числа различных склонений («много рыбков»). Допускаются ошибки при выполнении заданий на согласо­вание прилагательного с существительным в роде, числе и падеже, особенно прилагательного с существительным в среднем роде («красная платье»).

Функция словообразования у умственно отсталых детей является менее сформированной, чем словоизменение. Не­сформированность словообразования проявляется в трудно­сти образования прилагательных от формы существитель­ного (камень — каменный), уменьшительно-ласкательных форм, глаголов с приставками (влил — вылил — калил). В основном дети пользуются суффиксальным способом сло­вообразования. Однако количество суффиксов при этом очень незначительно (-ик, -очек, -чик, -онок, -енок, -от, -як, -к).

Характерными для умственно отсталых школьников младших классов являются простые нераспространенные предложения.







Date: 2015-12-13; view: 941; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию