Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения лексики у умственно отсталых школьников





Особенности словарного запаса умственно отсталых де­тей привлекали внимание многих авторов (В. Г. Петрова, Г. И. Данилкина, Н. В. Тарасенко, Г. М. Дульнев), которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности на­кладывают отпечаток на формирование пассивного и актив­ного словаря.

У умственно отсталых выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов. Трудности актуали­зации словаря более значительны, чем в норме, пассивный словарь преобладает над активным, отмечаются несформи-рованность структуры значения слова, нарушение процесса организации семантических полей. Наиболее важными причинами бедности словарного за­паса у этих детей является низкий уровень их умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окру­жающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в речевых и социальных контактах, а также слабость вербальной памяти.

По данным В. Г. Петровой, умственно отсталые школь­ники I класса не знают названий многих предметов, кото­рые их окружают.

В активном словаре умственно отсталых детей отсутству­ют многие глаголы, обозначающие способы передвижения животных (скачет, ползает, летает). Ученики I—II классов говорят «лягушка идет», «змея идет», «птичка идет». Глаголы с приставками заменяются бесприставочными гла­голами (пришел, перешел — «шел»).

Умственно отсталые дети употребляют лишь незначи­тельное количество слов, обозначающих признаки предме­та: цвет (красный, синий, зеленый), величину (большой, маленький), вкус (сладкий, горький, вкусный). Противо­поставления же по признакам «длинный — короткий», «толстый — тонкий» и т. д. используются очень редко.

Встречается неточное употребление слов, парафазии. Преобладающими являются замены слов по семантическо­му сходству. Характерными являются замены слова с диф­фузным, расплывчатым значением (скачет, ползает — «идет», толстый, высокий — «большой»). Наблюдаются смешения слов одного рода, вида. Так, словом ботинки дети называют сапоги, туфли, галоши; словом рубашка — кофту, рубашку, свитер, куртку.

Пассивный словарь умственно отсталых детей больше активного, но он с трудом актуализируется.







Date: 2015-12-13; view: 666; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию