Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения речи у умственно отсталых детей





Нарушения речи у умственно отсталых школьников ис­следовались М. Е. Хватцевым, Р. Е. Левиной, Г. А. Каше, Д. И. Орловой, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, Е. М. Го-пиченко, Р. И. Лалаевой, К. К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные дефекты наблюдаются у 40—60% де­тей. В первых же классах вспомогательной школы, по дан­ным М. Е. Хватцева, Г. А. Каше, число детей с дефектами речи значительно выше. Анализируя особенности речи у умственно отсталых школьников, В. Г. Петрова выделяет комплекс многообразных факторов, обусловливающих на­рушения их речи, отмечая, что основной причиной аномаль­ного развития и нарушений речи у умственно отсталых де­тей является недоразвитие познавательной деятельности.

Снижение уровня аналитико-синтетической деятельнос­ти проявляется в нарушении фонематического восприятия, сложной психической деятельности по дифференциации зву­ков речи. Нарушение познавательной деятельности приво­дит к трудностям усвоения семантической стороны языка, поэтому умственно отсталые дети с трудом овладевают слож­ными по семантике словами (абстрактными, обобщенными) и грамматическими формами (например, сложноподчинен­ными предложениями с придаточными цели, причины и др.).

В связи с общим недоразвитием аналитико-синтетичес­кой деятельности у них затруднено формирование всех языковых обобщений, замедленно и качественно иначе, чем нор­мальные дети, усваивают они закономерности языка.

Ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, сниже­ние потребности в речевом общении представляют собой зна­чимые факторы, обусловливающие замедленное и аномаль­ное развитие у них речи. Наряду с этим имеют место и другие факторы, вызывающие у них нарушения речи: аномалии в строении речевого аппарата, обусловливающие ринолалию, механическую дислалию, локальное органическое пораже­ние подкорковых отделов головного мозга, приводящее к возникновению органического заикания, дизартрии.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят сис­темный характер.

У детей с умственной отсталостью встречаются все фор­мы расстройства речи, как и у нормальных детей (дисла-лия, ринолалия, дисфония, дизартрия, алалия, дислексия, дисграфия, заикание, афазия и др.). Преобладающим в структуре системного речевого нарушения является семан­тический дефект.

Нарушения речи у умственно отсталых детей характе­ризуются стойкостью, они с большим трудом устраняют­ся, сохраняясь вплоть до старших классов вспомогатель­ной школы.

Date: 2015-12-13; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию