Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации дизартрии





В ее основу положены принцип локализации, синдромологический подход, степень понятности речи для ок­ружающих. Наиболее распространенная классификация в отечественной логопедии создана с учетом неврологическо­го подхода на основе уровня локализации поражения дви­гательного аппарата речи (О.В. Правдина и др.).

Различают следующие формы дизартрии: бульварную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорко­вую), мозжечковую, корковую.

Наиболее сложной и спорной в этой классификации являет­ся корковая дизартрия. Существование ее признается не все­ми авторами. У взрослых больных в ряде случаев корковую ди­зартрию иногда смешивают с проявлением моторной афазии. Спорный вопрос о корковой дизартрии в значительной степени связан с терминологической неточностью и отсутствием одной точки зрения на механизмы моторной алалии и афазии.

Согласно точке зрения Е.Н. Винарской (1973), понятие корковой дизартрии является собирательным. Автор допускает существование различных ее форм, обусловленных как спастическим парезом арти­куляционных мышц, так и апраксией. Последние формы обознача­ются как апраксическая дизартрия.

На основе синдромологического подхода выделяют следу­ющие формы дизартрии применительно к детям с церебраль­ным параличом: спастико-паретическую, спастико-ригидную, спастико-гиперкинетическую, спастико-атактичес-кую,атактико-гиперкинетическую(И.И. Панченко, 1979).

Такой подход частично обусловлен более распространен­ным поражением мозга у детей с церебральным параличом и в связи с этим преобладанием осложненных ее форм.

Синдромологическая оценка характера нарушений ар­тикуляционной моторики представляет значительную сложность для неврологической диагностики, особенно когда эти нарушения проявляются без четких двигатель­ных расстройств. Поскольку в основе этой классификации лежит тонкая дифференциация различных неврологичес­ких синдромов, она не может быть проведена логопедом. Кроме того, для ребенка, в частности для ребенка с цереб­ральным параличом, характерна смена неврологических синдромов под влиянием терапии и эволютивной динами­ки развития, в связи с чем классификация дизартрии по синдромологическому принципу также представляет опре­деленные трудности.

Однако в ряде случаев при тесной взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога может быть целесообразным сочетание обоих подходов к выделению различных форм дизартрии. Например: осложненная форма псевдобульбар-ной дизартрии; спастико-гиперкинетический или спастико-атактический синдром и т.д.

Классификация дизартрии по степени понятности речи для окружающих была предложена французским не­вропатологом G. Tardier (1968) применительно к детям с церебральным параличом. Автор выделяет четыре степени тяжести речевых нарушений у таких детей.

Первая, самая легкая степень, когда нарушения звуко-произношения выявляются только специалистом в процес­се обследования ребенка.

Вторая — нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих.

Третья — речь понятна только близким ребенка и час­тично для окружающих.

Четвертая, самая тяжелая — отсутствие речи-или речь почти непонятна даже близким ребенка (анартрия).

Под анартрией понимается полное или частичное отсут­ствие возможности звукопроизношения в результате пара­лича речедвигательных мышц. По тяжести проявлений анартрия может быть различной: тяжелая — полное отсут­ствие речи и голоса; среднетяжелая — наличие только го­лосовых реакций; легкая — наличие звукослоговой актив­ности (И.И. Панченко, 1979).







Date: 2015-12-13; view: 916; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию