Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолингвистические аспекты дизартрии





Определение структуры дефекта при дизартрии на со­временном уровне развития науки невозможно без привле­чения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигатель­ной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просоди­ческих нарушений. В последние годы внимание многих лингвистов привлекается к просодическим средствам выс­казывания (расстановка пауз, выделение отдельных эле­ментов высказывания акцентом, включение нужной инто­нации) в аспекте изучения соотношения семантики и синтаксиса. При дизартрии просодические нарушения мо­гут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Трудность развернутого высказывания при дизартрии может быть обусловлена не только моторными затруднени­ями, но и нарушениями языковых операций на уровне про­цессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушения речевых кинестезии приводят к недостаточной упроченности слов, и в момент речевого высказывания нарушается мак­симальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребенок испытывает проблемы при нахождении нужного сло­ва. Это проявляется в затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигма­тических отношений.

При дизартрии за счет общих нарушений мозговой дея­тельности могут возникать специфические трудности в вы­делении существенных и торможении побочных связей, что приводит к недостаточности формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счет недостаточно­го подбора нужных лексических единиц.

При дизартрии, сочетающейся с более локальным пора­жением (или дисфункцией) теменно-затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных пространственных синтезов, что зат­рудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания и его декодирования.







Date: 2015-12-13; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию