Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией





Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют крайне неоднородную груп­пу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизар­трия, и в том числе наиболее тяжелые ее формы, могут на­блюдаться у детей с сохранным интеллектом, а легкие, «стертые» проявления встречаются как у детей с сохран­ным интеллектом, так и у детей с олигофренией.

Дети с дизартрией по клинико-психологической харак­теристике могут быть условно разделены на несколько групп в зависимости от их общего психофизического раз­вития:

• дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием;

• дизартрия у детей с церебральным параличом (кли­нико-психологическая характеристика этих детей описана в рамках детского церебрального паралича
многими авторами: Е.М. Мастюкова, 1973, 1976; М.В. Ипполитова и Б.М. Мастюкова, 1975; Н.В. Симо­нова, 1967 и др.);

• дизартрия у детей с олигофренией (клинико-психоло­гическая характеристика соответствует детям с оли­гофренией: Г.Е. Сухарева, 1965; М.С. Певзнер, 1966);

• дизартрия у детей с гидроцефалией (клинико-пси­хологическая характеристика соответствует детям с гидроцефалией: М.С. Певзнер, 1973; М.С. Певзнер,
Л.И. Ростягайлова, Е.М. Мастюкова, 1983);

• дизартрия у детей с задержкой психического разви­тия (М.С. Певзнер, 1972; К.С. Лебединская, 1982; В.И. Лубовский, 1972 и др.);

• дизартрия у детей с минимальной мозговой дисфунк­цией. Эта форма дизартрии встречается наиболее часто среди воспитанников специальных дошкольных и
школьных учреждений. У них наряду с недостаточно­стью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются обычно нерезко выраженные нарушения внима­ния, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоци­онально-волевой сферы, легкие двигательные рас­стройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.

Двигательные нарушения обычно проявляются на более поздних сроках формирования двигательных функций, осо­бенно таких, как развитие возможности самостоятельно са­диться, ползать с попеременным одновременным выносом вперед руки и противоположной ноги и с легким поворотом головы и глаз в сторону вперед вынесенной руки, ходить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулиро­вать с ними.

Эмоционально-волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни такие дети беспо­койны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасполо­женность к срыгиванию и рвотам, диатезу, желудочно-ки­шечным расстройствам. Они плохо приспосабливаются к из­меняющимся метеорологическим условиям.

В дошкольном и школьном возрасте дети с дизартрией двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, коле­баниям настроения, суетливости, часто проявляют грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого. Дру­гие пугливы, заторможены в новой обстановке, плохо к ней приспосабливаются, избегают трудностей.

Несмотря на то что у детей не наблюдаются выраженные параличи и парезы, моторика их отличается общей неловкос­тью, недостаточной координированностью, они беспомощны в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по лов­кости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется ин­терес к рисованию и другим видам ручной деятельности, в школьном возрасте отмечается плохой почерк. Выражены нарушения интеллектуальной деятельности: низкая умствен­ная работоспособность, нарушения памяти, внимания. Для многих детей характерно замедленное формирова­ние пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, кон­структивного праксиса. Клинико-психические особенности этих детей описаны в литературе (Е.М. Мастюкова, 1977; Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, 1978; Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, 1980, 1985).







Date: 2015-12-13; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию