Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция речевого дыхания





Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхатель­ных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.

Ребенка учат дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, для усиления глубины вдоха перед нозд­рями ребенка создается «веер воздуха».

Проводятся упражнения по тренировке носового выдоха. Ребен­ку дается инструкция не открывать рот: «Вдыхай глубоко и выды­хай длительно через нос».

Следующее упражнение направлено на развитие преимуществен­но ротового вдоха. Логопед закрывает ноздри ребенка и просит его вдыхать через рот до того момента, когда он его попросит произнес­ти отдельные гласные звуки или слоги.

Используются упражнения с сопротивлением. Ребенок вдыхает через рот. Логопед кладет руки на грудную клетку ребенка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Это способствует более глу­бокому и быстрому вдоху и более удлиненному выдоху.

Ребенка просят задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубо­кого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Упражнения проводят ежедневно по 5-10 минут. Во время этих упражнений в момент выдоха логопед - произносит различные цепоч­ки гласных звуков, стимулируя ребенка к подражанию, варьируя при этом громкость и тональность голоса. Затем ребенка стимулиру­ют к произнесению щелевых согласных изолированно и в сочетании с гласными и другими звуками, осуществляют динамическую и ста­тическую дыхательную гимнастику. При дыхательной гимнастике стараются не переутомлять ребенка, следят, чтобы он не напрягал пленившею. Все ды­хательные движения должны проводиться плавно, под счет ■ или под музыку.

Дыхательная гимнастика проводится до еды, в хорошо проветренном помещении.

Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного лраксиса

Для развития двигательно-кинестетической обратной связи необходимо проводить следующие упражнения: по­тряхивание верхней и нижней губы; расправление щек (при­поднимание их от губной арки), опускание и поднимание нижней челюсти.

Помещение языка над нижними и верхними резцами. Вначале логопед проводит их перед зеркалом, затем без него, глаза ребенка закрыты, логопед проделывает то или иное движение, а ребенок на­зывает его.

Необходима тренировка следующих артикуляторно-сенсорных схем:

двугубная: губы пассивно смыкаются, удерживаются в этом положении.

Внимание ребенка фиксируется на сомкнутых губах, затем его просят дуть через губы, разрывая их кон­такт;

губно-зубная: указательным пальцем левой руки логопед при­поднимает верхнюю губу ребенка, обнажая верхние зубы, ука­зательным пальцем правой руки поднимает нижнюю губу до уровня верхних резцов и просит ребенка дуть;

язычно-зубная: язык помещается и удерживается между зу­бами;

язычно-альвеолярная: кончик языка прижимается и удержи­вается у альвеолярного отростка, ребенка просят дуть, разры­вая контакт;

язычно-нёбная: голова ребенка несколько закидывается на­зад, задняя часть языка приподнимается к твердому нёбу, ре­бенка просят производить кашлевые движения, фиксируя его внимание на ощущениях языка и нёба. Для развития артикуляционного праксиса большое зна­чение имеет рано начатая логопедическая работа, расшире­ние и обогащение речевого опыта ребенка, а также преобла­дание специальных слоговых упражнений над чисто артикуляционными. Подбираются серии слогов, которые требуют последовательной смены различных артикуляци­онных движений.







Date: 2015-12-13; view: 527; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию