Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для самостоятельной работы и к зачету ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Охарактеризовать предмет, задачи и методы олигофренопедагогики. Дать классификацию умственной отсталости, перечислить основные формы и тенденции в понимании сущности умственной отсталости. Охарактеризовать понятие: слабоумие, олигофрения, деменция, задержка психического развития, астения. Перечислить типологию специальных учреждений для умственно отсталых детей. Выделить компоненты единого педагогического процесса и охарактеризовать каждый из них. Дать определение “системный подход”. Диагностические методы определения интеллектуальности недостаточности и их отграничения от сходных состояний. Охарактеризовать личность ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Дать психолого-педагогическую характеристику умственно отсталого ребенка. Особенности реализации методов обучения в специальной школе YIII типа. Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения. Принципы обучения. Методы обучения. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современные условиях. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Сущность процесса обучения в коррекционной школе YIII типа. Содержание образования
Литература 1. Аслаева Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии /Учебное пособие М., 2007. 2. Исаев А.Н. Умственная отсталость у детей и подростков Санкт-Петербург, 2003. 3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова,- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с. 4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХв. — М., 1995. — 507 с. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя/ Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994. - 416 с. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997. 26. Вайзман Н.Б. Реабилитационная педагогика М., 1996. 1. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. – М., 2003.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 5. /Под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1984. (Акад. Пед. наук СССР). Дефектологический словарь.- М.: Педагогика.- 1970.- 503 с. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Новая школа, 1996.— 80 с. Дульнев Г.М. Книга для учителя вспомогательной школы. - М., 1959.-С. 7-10. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей /Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. Екжанова ЕА.Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. — СПб.: Сотис,2002. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. - Киев, 1985. - 265 с. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей.- М.. 1990.- 55 с, 64 л. ил. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с др.времен до сер.ХХв. — М., 1995. — 507 с. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1999. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений /Под ред.Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1997. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2002.
Date: 2015-12-13; view: 411; Нарушение авторских прав |