Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития
Они направлены на обеспечение чувственного познания и получение достаточной чувственной информации детей с сенсорно-физической депривацией путём использования компенсирующих возможностей их сохранных анализаторов (осязание, слух, обоняние, двигательный анализатор). Учащиеся с парциальными дефектами (слабовидящие, слабослышащие) используют в познавательной и другой деятельности сохранные функции нарушенных анализаторов (зрения, слуха), существуют специальные приёмы и условия их применения. Для расширения границ информационного поля используются специальные приёмы чтения и письма (рельефно-точечный шрифт Л. Брайля для слепых, дактильная и жестовая речь для глухих), вводятся приёмы снижения сложности и детализации учебного материала, унификации изобразительных пособий, увеличения цветовой насыщенности изображений, контрастности изображения изучаемых объектов, оптимальной масштабности их подачи и др. Всё это решает проблему доступности учебного материала для учащихся и специфику их обучения. В эту группу специальных приёмов войдут все наработанные коррекционными педагогами способы развития нарушенных и сохранных сенсорных систем, механизмов высших психических и физических процессов. 2. Специальные приёмы организации обучения, которые направлены на организацию деятельности учащихся. Для этого используются различные приёмы с привлечением раздаточного дидактического материала. В процессе обучения целесообразно давать различные инструктивно-методические рекомендации о порядке, последовательности, этапности деятельности детей. Приёмы алгоритмизации деятельности школьников с учётом структуры и клинической картины дефектов. У умственно отсталых, детей с ЗПР, с частичным поражением воспринимающих систем страдает целостность восприятия изучаемого объекта. В этих случаях необходимо расчленить изобразительную или другую информацию на отдельные части, узлы, фрагменты. Используя этот приём, учителя, к примеру, разделяют учебный материал громоздких и сложных рисунков, графиков, схем технологических линий, структурных преобразований на отдельные элементы и преподносят эту изобразительную или другую учебную информацию школьникам по этапам, а затем объединяют в целостный процесс в более упрощённом варианте, лишённом второстепенных деталей. При организации занятий используются приёмы чередования и сочетания зрительной и слуховой, письменной и устной работы в зависимости от характера функциональных нарушений у учащихся и специальных гигиенических рекомендаций. В организации предметных занятий предусматривается зрительная, слуховая, суставно-мышечная и другие виды гимнастики для снятия утомляемости и повышения работоспособности учащихся; в структуру уроков для подготовки детей к познавательной деятельности включаются пропедевтические периоды усвоения специальной символики и унификации изобразительных пособий для конкретизации процессов перед их изучением. Специальные организационные приёмы необходимы при решении вопросов замены демонстрационных показов лабораторными опытами или самостоятельными работами, что связано с обеспечением оптимального использования накопленного сенсорного опыта восприятия изучаемых объектов, коррекционных умений и доступного учебного материала. Очень много разнообразных приёмов организации обучения детей с дефектами развития используется при проведении лабораторных и практических работ, которые связаны с подбором биологических, физических и других объектов, с выбором посуды и реактивов, форм регистрации результатов репродуктивной деятельности учащихся, создания условий для целенаправленного восприятия перекодированной аналитической информации. Date: 2015-12-13; view: 1229; Нарушение авторских прав |