Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Принципы и организация коррекционно-воспитательного воздействия при алалии





Комплексный подход при устранении алалии. Лечебно-оздоровительная и психолого-педагогическая работа при моторной и сенсорной алалии. Координация работы логопеда, психолога, воспитателя и родителей при коррекции речи. Работа над личностью ребенка с алалией. Роль игры и наглядности при логопедической работе с детьми, страдающими алалией. Развитие психических процессов и функций детей с алалией. Особенности работы с детьми с алалией в дошкольных специальных учреждениях и в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Планирование и организация занятий при алалии. Фронтальная и индивидуальная работа.

Тема 4. Моторная алалия: структура речевого дефекта, содержание коррекционно-воспитательного воздействия.

Структура дефекта при моторной алалии. Речевые и неречевые проявления в структуре дефекта. Нарушения всех звеньев порождения речевого высказывания при алалии. Нарушение языковых операций (речемыслительной деятельности) при алалии. Специфика коммуникативной функции речи при моторной алалии.

Реализация комплексного подхода при работе. Направления коррекционного воздействия. Поэтапный ход логопедической работы. Формирование разных аспектов коммуникации на основе предметно-практической деятельности. Использование знаково-символической деятельности при формировании речи. Выработка лексической системности, грамматических обобщений и противопоставлений. Активизация речевой деятельности в разных ситуациях общения. Профилактика нарушений письменной речи.

Эффективность коррекционного воздействия при моторной алалии.

Тема 5. Сенсорная алалия: структура речевого дефекта, содержание коррекционно-воспитательного воздействия.

Характеристика сенсорной алалии. Определение и основная симптоматика нарушения. Сенсорная алалия и сенсорно-акустический синдром вторичного характера при различных речевых нарушениях. Причины и механизм сенсорной алалии. Особенности акустического внимания, восприятия и высшего акустического анализа и синтеза при сенсорной алалии. Специфика импрессивной и экспрессивной речи при сенсорной алалии. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и нарушением слуха, интеллекта.

Реализация комплексного подхода при работе. Направления коррекционного воздействия. Поэтапный ход логопедической работы. Формирование произвольного внимания, фонематического восприятия при сенсорной алалии. Развитие акустических дифференцировок звуков неречевого и речевого характера. Использование различных средств для формирования системы значений. Развитие внимания к речи окружающих и контроля за своей речью. Развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 2265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию