Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения дисциплины





Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 031800 (050715.65) – «Логопедия»:

ДПП.Ф.02 Логопедия Теоретические и методологические основы логопедии. Цели и задачи. Виды речевых нарушений и их коррекция. Дислалия, ринолалия, дизартрия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность, профилактика, специальные пособия, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация. Нарушения голоса. История, статистика, терминология, этиология, механизмы нарушения, классификация, симптоматика, особенности восстановительной работы, прогноз, эффективность. Нарушение темпа речи. История, определение, причины и формы, механизмы, обследование, дифференцированные приемы воздействия, профилактика. Заикание. История, определение, механизмы, классификация, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика, комплексный метод преодоления заикания, особенности работы с различными возрастными категориями, профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов. Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения. Алалия. История, определение, статистика, этиология, механизмы нарушения, классификация, дифференциальная диагностика, динамика развития, обследование, принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия. Афазия. История, определение, статистика, нейролингвистический подход, причины и механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз, специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения. Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция. Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе. Профилактика речевых нарушений.    

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представления: о естественно-научных, психологических, нейропсихологических, лингвистических, обще-и частнопедагогических основах логопедии;

знать:

· принципы построения клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций речевых нарушений;

· анатомо-физиологические, социально-психологические и психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей с нарушенным языковым и речевым развитием;

· диагностические и коррекционно-развивающие методики логопедического воздействия при различных нарушениях речи;

· структуру нарушений языкового и речевого развития в условиях интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития, нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

уметь:

· осуществлять проектирование, реализацию и анализ диагностико-аналитической, коррекционно-педагогической, профилактической, методической и консультационно-просветительской деятельности учителя-логопеда;

· анализировать теоретические и прикладные исследования в области логопедии;

владеть, иметь навыки:

· изучения и коррекции языковых и речевых нарушений в контексте целостного коррекционно-образовательного процесса.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию