Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика логопедической работы брадилалии, тахилалии и ее разновидностях





Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи, темпа внутренней речи, темпов письма и чтения.

Все виды кор. работы основывается на разл. речевых упражнениях.Основные упражнения: произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок), чтение(сопряженное с логопедом, затем самост.) под отбиваемый рукой такт. Также полезны занятия по лог. Ритмике.

Тахилалия – потологически ускоренный темп речи.

Лог. работу страдающей тахилалией рекомендуется проводить поэтапно. 1-ый этап- режим молчания. Режим молчания снимают тревожную возбудимость, успокаивает учеников. На занятиях с логопедом начинается усвоение медленного темпа на простейшем речевом материале (сопряженная, отраженная речь, ответы на вопросы)

2-ой этап - работа по усвоению медлен. темпа начинается на материале громкого чтения. Сначала образец чтения дает логопед, затем дети читают сопряжено, отраженно, по очереди.

3- ий этап -работа над редактированием высказываемых мыслей.

4-ый этап - работа над коллективным рассказом. Внимательно слушая своего товарищ, каждый включается в рассказ неожиданно, по сигналу логопеда.

5-ый этап, заключительный - подготовка к публичному выступлению.

Продолжительность курса -2,5-3 месяца. Если этого времени недостаточно, то рекомендуется после перерыва продолжить занятия в течение 4-6 месяцев.

16. Общая характеристика заикания. Этиология заикания. Распространенность и симптоматика заикания.

Заикание - это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Этиология заикания: Говоря о причинах заикания следует подчеркнуть сочетание ряда факторов.

В настоящее время принято выделять две группы причин: предрасполагающие («почву») и производящие («толчки»).

К предрасполагающим: невропатическая отягощенность родителей; неврологические особенности самого заикающегося; конституциональная предрасположенность; наследственная отягощенность; поражение головного мозга в пренатальный, натальный и постнатальный периоды развития, отсуствие эмоционального контакта между взрослым и ребенком «психологические качели» (можно – нельзя).

В производящих: анатомо-физиологические (травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, истощение или переутомление нервной системы); психолого-социальные одномоментная травма (испуг, страх); речевой материал не соответствует возрасту, объем не соответствует возрасту, неправильное формирование речи в детстве, быстрая нервная речь родителей), билингвизм (двуязычие).

Симптоматика заикания. Впервые наиболее полно симптоматика заикания была представлена в работе И. А. Сикорского «Заикание» (1889). См МКБ-10 Основным внешним симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта. Судороги различаются по форме:

1.тонические (наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц)— тонус: «т-ополь»)

2.клонические (ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений мышц — клонус: «то-то-тополь»)

3.смешанные – в зависимости что преобладает тонус или клонус (клоно-тонические или тоно-клонические).

по локализации положению судорог:

-дыхательные

-артикуляционные

-смешанные

У заикающихся может отмечаться эмболофразия (употребление эмболов, дополнительных слов типа: «да», «вот», «это самое» и т.д.). Для них характерна фиксированность на дефекте.

Еще одним характерным симптомом заикания является страх перед речью – логофобия.







Date: 2015-12-13; view: 2099; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию