Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика логопедической работы брадилалии, тахилалии и ее разновидностях
Брадилалия – патологически замедленный темп речи. При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи, темпа внутренней речи, темпов письма и чтения. Все виды кор. работы основывается на разл. речевых упражнениях.Основные упражнения: произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок), чтение(сопряженное с логопедом, затем самост.) под отбиваемый рукой такт. Также полезны занятия по лог. Ритмике. Тахилалия – потологически ускоренный темп речи. Лог. работу страдающей тахилалией рекомендуется проводить поэтапно. 1-ый этап- режим молчания. Режим молчания снимают тревожную возбудимость, успокаивает учеников. На занятиях с логопедом начинается усвоение медленного темпа на простейшем речевом материале (сопряженная, отраженная речь, ответы на вопросы) 2-ой этап - работа по усвоению медлен. темпа начинается на материале громкого чтения. Сначала образец чтения дает логопед, затем дети читают сопряжено, отраженно, по очереди. 3- ий этап -работа над редактированием высказываемых мыслей. 4-ый этап - работа над коллективным рассказом. Внимательно слушая своего товарищ, каждый включается в рассказ неожиданно, по сигналу логопеда. 5-ый этап, заключительный - подготовка к публичному выступлению. Продолжительность курса -2,5-3 месяца. Если этого времени недостаточно, то рекомендуется после перерыва продолжить занятия в течение 4-6 месяцев. 16. Общая характеристика заикания. Этиология заикания. Распространенность и симптоматика заикания. Заикание - это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Этиология заикания: Говоря о причинах заикания следует подчеркнуть сочетание ряда факторов. В настоящее время принято выделять две группы причин: предрасполагающие («почву») и производящие («толчки»). К предрасполагающим: невропатическая отягощенность родителей; неврологические особенности самого заикающегося; конституциональная предрасположенность; наследственная отягощенность; поражение головного мозга в пренатальный, натальный и постнатальный периоды развития, отсуствие эмоционального контакта между взрослым и ребенком «психологические качели» (можно – нельзя). В производящих: анатомо-физиологические (травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, истощение или переутомление нервной системы); психолого-социальные одномоментная травма (испуг, страх); речевой материал не соответствует возрасту, объем не соответствует возрасту, неправильное формирование речи в детстве, быстрая нервная речь родителей), билингвизм (двуязычие). Симптоматика заикания. Впервые наиболее полно симптоматика заикания была представлена в работе И. А. Сикорского «Заикание» (1889). См МКБ-10 Основным внешним симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта. Судороги различаются по форме: 1.тонические (наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц)— тонус: «т-ополь») 2.клонические (ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений мышц — клонус: «то-то-тополь») 3.смешанные – в зависимости что преобладает тонус или клонус (клоно-тонические или тоно-клонические). по локализации положению судорог: -дыхательные -артикуляционные -смешанные У заикающихся может отмечаться эмболофразия (употребление эмболов, дополнительных слов типа: «да», «вот», «это самое» и т.д.). Для них характерна фиксированность на дефекте. Еще одним характерным симптомом заикания является страх перед речью – логофобия. Date: 2015-12-13; view: 2099; Нарушение авторских прав |