Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм дизартрии в клинико-физиологическом и психолинг-ом аспекте
Дизартрия – нарушение произносительной стороны, обусловленная недостаточной инервацией мышц РА. Вудущим дефектом явл-ся наруш-я звукопроиз-я и просод-й стороны речи, обусл-е органич-м поражен-м ЦНС Механизм Д.: При Д. наруш-ся или замед-ся поступление нерв-х импульсов к реч-м мышцам. Поврежден-е стр-ры ГМ дает картину переферич-го пареза или паралича – нерв-е импульсы не поступают к реч. мышцам – мыщца не работает – нарушается обменные в ней процессы – атония- отрофия. Наруш-я звукопроиз-я при Д. возн-т в рез-те поражения различ-х стр-р ГМ, необход-х для управл-я речедви-м механизмом (центр Брока, центр Вернике – восприятие и понимание речи). Механизм Д. (клинико-физиологический): Наруш-я звукопроизн. возникают в результате поражения различн. структур мозга., необходим-х для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: -периферич. двигательн. нервы к мышцам речевого аппарата(язык, губы, щеки…гортань, диафрагма); -ядра этих перифер-ких двигательных нервов, располож-ых в стволе головн. мозга; При Д. наруш-ся или замед-ся поступление нерв-х импульсов к реч-м мышцам. Поврежден-е стр-ры ГМ дает картину переферич-го пореза или паралича – нерв-е импульсы не поступают к реч. мышцам – мыщца не работает – нарушается обменные в ней процессы – атония- отрофия. Психолингвистический аспект: несформ-сть операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпоритмич-их, артикуляторно-фонемат. и просодических наруш. при диз-ии просодич. наруш. могут вызвать семантические наруш. и затруднять коммуникацию. Реб. испыт. проблемы при нахождении нужного слова. Недостат. сформ-на общая схема высказывания, форм-ние сложных логико-грамм-ких отн-ий, проявляется затрудн. формиров. высказывания и его декодирования. 2 ведущих синдрома Д.: 1. с. артикуляторных расстройств – наруш-а четкость кинест-х ощущений, реб. не воспр-т состояние напряженности или расслаб-ти мышц РА, не диффер-т прав-е и неправ-е уклады, отмеч-ся недостатч-ть в раб. двигат-но- кинест-м, зрит-м, слух-м анализе. 2.с. нарушения реч. дыхания – из-за пореза яз, губ, мяг. Неба, голосовых складок, мышц готрани, наруш-ся мыш. Тонус и огранич-я их подвиж-ть. Ритм дых. Не регул-ся в момент речи, дых-е учащен-е, реч-й выдох укороченный – отмеч-ся наруш-я голоса и мелодико-интонац-е расстройства. Неречевая симптоматика: нарушение тонуса мышц артикул. мускулатуры (по типу спастичности – повышение, паретичности- понижение, дистония – скачущий тонус); наруш-е подвижности артикул. мышц (парезы и параличи не дают быстро переключ-ся на другие движения); недос-ть кинестетич-х ощущ-й (ощущение позы); вегетативные расстройства ЦНС (гиперсоливации, повышенное потоотделение во время речи, покраснение и бледность кожи), нарушение актов приема пищи (поперхивание, захлебывается, затруднено питье из чашки), наличие синкенезий (содружественных движений); нарушена координация движений; наблюдаются насильственные движения (гиперкинез). Речевая симптоматика: специфические нар-я звукопроизношения – смазаная речь; нарушение речевого дых-я; нар-я голоса (страдает сила – слабый и тихий и тембр – глухой, хриплый); просодические нарушени.
Date: 2015-12-13; view: 595; Нарушение авторских прав |