Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стертая форма дизартрии, ее сопоставительный анализ с дислалией
Дислалия – нар-е звукопроиз-я при норм. слухе и сохр. иннервации реч. ап-та. Дизартрия – нарушение произносительной стороны, обусловленная недостаточной инервацией мышц РА. Дислалия – сохранная иннервация (нет органич-го пораж-я ЦНС). Дизартрия - недостаточной инервацией мышц РА, - гипо, гипертонус мышц -недост-й объем подвиж-ти яз.: затруд-н подъем яз. Верх - огранич-е подвиж-ти мяг. Неба – нос-й оттенок голоса - повыш-я соливация (слюнотечение) + при изуч-и анамнеза, где чаще всего встреч-ся невратич-я симктом-ка:асфексия, одностор-й порез, наруш-я сна, энурез. Дифференциальноя диагностика: - проба Хэта – дает возможность отлич-ть Д. от дислалии: просим реб. сесть ровно, высун-ть яз. И смотреть на предмет (ручку) не двиная яз-м, а логопед двиг-т предмет влево, вправо – дизартрик двигает яз-м в сторону отклонения предмета, а у дислалика яз-к остается неподвижным. - проба Хэта «Кулак, ребро, ладонь»
Методика логопедического обследования детей с дизартрией, вопросы дифференциальной диагностики. Прогноз. Обследование при Д: если есть ДЦП – спец-я условия:раб. место д.б. комфор-м, сидя на стуле ноги стоят на полу, руки на локотниках, голова на подголовнике, парта наклонная, чтобы не вызвать мыш. тонус 1. беседа: сбор анамнеза: - отсутств-е или наличие псевдобульбар-го синдрома (период наворожденности) - медиц-е составляю-я (заключение узких специалистов) - состояние мелкой и общей моторики: отмеч-ся качеств-я сторонакаж-го движения, его полноц-ть, темп, плавность +наличие или отсут-е содружеств-х движ-й – общая моторика:пройдись на носках, попрыгой на одной ноге, мел. Мот.: «пальчики здоров-ся», шнуровки, мозайки. 2. строение и моторика РА: артик-ные упрж. (не м. расстян-ть губы в улыбки, поднять яз. Вверх, «лопаточка» - яз. Дрожит, двиг-ся +повыш-е слюнотечение) 3. слух: обсл-е фонем-го слуха (выд-ть пер-й зв. в сл, придум-ть сл. с зад-м зв, отбрать картинки с зад-м зв) 4. восприятие: - нарушено фонем-е воспр, набд-ся сниж-е слуха, с др. стороны- гиперакузия (повыш-я чувтсв-ть к зв., кот. нам кажутся нейтральными: журчание воды, шелест бумаги) - зрит-е воспр.:снижение зрения, недостаточ-я фиксация взора, сужение полей зрения, тунельное зрение – скаженно видят предметы, синий и зел-й – один и тот же для них цвет. 5. память: зрит-я страдает больше, чем слуховая 6. обсд-е звукопроизн-я: прием отраж-го и самост-го произнош-я зв. в сл. и предлож-х (в нач., середине, конце, со стеч-м – глас-е зв. пр Д не наруш-ся, только согл.) 7. обсд-е слоговой стр-ры сл. 8. обсд-е словаря, лексики 9. обсд-е ГСР 10. обсд-е связ-й р. 11. обсд-е пис-й р. (диктант) Дифференциальноя диагностика: - проба Хэта – дает возможность отлич-ть Д. от дислалии: просим реб. сесть ровно, высун-ть яз. И смотреть на предмет (ручку) не двигая яз-м, а логопед двиг-т предмет влево, вправо – дизартрик двигает яз-м в сторону отклонения предмета, а у дислалика яз-к остается неподвижным. - проба Хэта «Кулак, ребро, ладонь»
Date: 2015-12-13; view: 821; Нарушение авторских прав |