Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика, этиология и патогенез дизартрии





Дизартрия – нарушение произносительной стороны, обусловленная недостаточной инервацией мышц РА.

Ведущим дефектом явл-ся наруш-я звукопроиз-я и просод-й стороны речи, обусл-е органич-м поражен-м ЦНС

Этиология – внутриутробные патологии (токсикозы, инф. заб-я плода, родовые травмы, асфиксии, гипоксии, пороки развития НС), наследственные заб-я нервной сис-мы, иммунодефицит, сочит-ся с ДЦП.

Наруш-я звукопроиз-я при Д. возн-т в рез-те поражения различ-х стр-р ГМ, необход-х для управл-я речедви-м механизмом (центр Брока, центр Вернике – восприятие и понимание речи).

Механизм Д.: При Д. наруш-ся или замед-ся поступление нерв-х импульсов к реч-м мышцам. Поврежден-е стр-ры ГМ дает картину переферич-го пареза или паралича – нерв-е импульсы не поступают к реч. мышцам – мыщца не работает – нарушается обменные в ней процессы – атония- отрофия.

2 ведущих синдрома Д.:

1. с. артикуляторных расстройств – наруш-а четкость кинест-х ощущений, реб. не воспр-т состояние напряженности или расслаб-ти мышц РА, не диффер-т прав-е и неправ-е уклады, отмеч-ся недостатч-ть в раб. двигат-но- кинест-м, зрит-м, слух-м анализе.

Признак Д. – наличие насильств-х движений и оральных синкенизий (содружеств-е движения) в артик-ной мускулатуре – искажается звукопроиз-е, речь мало понятно, усил-ся при волнении, эмоц-м напряжении (насильсв-е движения - насильств-я улыбка, синкенизия – поднять яз. Вверх – подним-ся ниж-я челюсть, запракид-ся голова).

Дети слабо ощущ-т положение яз., губ, затруд-но восприятие по подраж-ю и сохр-е уклада – метод постановки по подражанию не целесообразен.

2.с. нарушения реч. дыхания – из-за пореза яз, губ, мяг. Неба, голосовых складок, мышц готрани, наруш-ся мыш. Тонус и огранич-я их подвиж-ть. Ритм дых. Не регул-ся в момент речи, дых-е учащен-е, реч-й выдох укороченный – отмеч-ся наруш-я голоса и мелодико-интонац-е расстройства.

Неречевая симптоматика: нарушение тонуса мышц артикул. мускулатуры (по типу спастичности – повышение, паретичности- понижение, дистония – скачущий тонус); наруш-е подвижности артикул. мышц (парезы и параличи не дают быстро переключ-ся на другие движения); недос-ть кинестетич-х ощущ-й (ощущение позы); вегетативные расстройства ЦНС (гиперсоливации, повышенное потоотделение во время речи, покраснение и бледность кожи), нарушение актов приема пищи (поперхивание, захлебывается, затруднено питье из чашки), наличие синкенезий (содружественных движений);, нарушена координация движений; наблюдаются насильственные движения (гиперкинез). Речевая симптоматика: специфические нар-я звукопроизношения – смазаная речь; нарушение речевого дых-я; нар-я голоса (страдает сила – слабый и тихий и тембр – глухой, хриплый); просодические нарушени.

Выделяют 4 степени тяжести Д:

1-легкая(стертая форма) – нарушение звукопроиз-я выяв-ся только специалистом, общая разборчивость речи не нарушена;

2- средняя – нарушение звукопроиз-я заметно каждому, но речь понятна окр-м

3- речь понятно только близким реб и частично окр-м

4- тяжелая (анартрия) отс-е речи и полная бездеят-ть РА.

Классиф-я Д по Мостюковой по клинико-психол-й характер-ки:

1. Д. у детей с норм-м психофиз-м разв-м (стертая Д)

2. Д. у дет. с ДЦП

3. Д. у дет. с алегофринией

4. Д. у дет. с гидроцифалией

5. Д. у дет. с ЗПР

6. Д. у дет. с миним-й мозгов-й дисфунк-й

Классиф-я Д по формам:

1. бульбарная 2.подкоркавая 3.мозжечковая 4.коркавая 5.экстрапирамидная

2. псевдобульбарная – возн-т при двусторон-м поражен-и двиг-х кор- во-ядерных путей. Характерно: повыш-й мыш-й тонус в артик-х мышцах по типу спастичности, паретичности (вялости)., гипотания мяг. Неба, возд-я струя выход-т через нос- нозальный оттенок голоса, наруш-ся произнош-я слож-х по артик-ции зв, звон-е замен-ся гл, м.б. наруш-на слого-я стр-ра сл., недост-е накоп-е словаря, отклон-е в ГСР, письмо – бедность, трудности в сост-и предлож-й, чтение по слоговое, поним-е прочит-го недостат-е, встреч-ся все виды Д. и Д.

Признаки Д. м. обнар-ть в период новорожден-ти: наруш-е сосания, глотания, крик слабый, хриплый, реб не м. надуть щеки, выт-ть губы трубочкой, отсут-т возмож-ть их полного смыкания – рот полуоткрыт – слюнотечение.

 

Date: 2015-12-13; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию