Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и уровни каналов распределения
Каналы распределения по структуре различаются на прямые и косвенные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками. Такое поведение производителя по отношению к сбыту товаров получило название прямой маркетинг. Прямой маркетинг используется при сложном технологическом производстве, когда изготовитель своими силами обеспечивает монтаж сложного оборудования непосредственно на предприятиях потребителя. Если же поставляемое оборудование технологически не сложное и не нуждается в специальной наладке и монтаже, то целесообразнее реализовывать его через посредников. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы привлекают обычно предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объема сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и согласны возложить их на посредника. Также каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Протяженность канала мы с вами будем обозначать по числу имеющихся в нем — промежуточных уровней. Несколько маркетинговых каналов разной протяженности на рис. 0-Производитель - Потребитель 1 - Производитель -| Розничный торговец | —| Потребитель 2 - Производитель ] — | Оптовый торговец -Розничный торговец | —| Потребитель 3 - Производитель ]- Оптовый - Мелкооптовый - Розничный - Потребитель Торговец торговец торговец
Рис. Примеры маркетинговых каналов распределения (слева указан уровень маркетингового канала). Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы «Avon» продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Крупные нефтедобывающие компании (российская «ЛУКойл», британская «Бритиш Петролеум» и др.) продают бензин на собственных бензозаправочных станциях. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный продавцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности, в отрасли по производству безалкогольных напитков между оптовым и розничным продавцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают. Посредников нужно постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Большинство производителей видят основную проблему в том, как добиться сотрудничества со стороны посредника. Для этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации производители применяют более высокие скидки розничной торговле, сделки на льготных условиях, премии, зачеты за совместную рекламу и другие действия. Время от времени они используют и негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице, замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. Для того чтобы добиться успеха, компания должна строить отношения с посредниками на основе долгосрочного партнерства. Производитель должен четко определить, чего именно он хочет от дистрибьюторов и на что они могут рассчитывать с его стороны. Он должен стремиться к согласию с посредниками в отношении политики распространения товара и может увязать размеры вознаграждения с тем, насколько точно придерживаются посредники этих установок. Теперь мы с вами готовы заняться проблемами товародвижения, т.е. каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте. Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за перемещением материалов и готовой продукции от производителя к потребителю. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Однако товародвижение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Date: 2015-12-13; view: 461; Нарушение авторских прав |