![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Предпринимательской деятельности
Создание собственного предприятия и выполнение предпринимательских функций — чрезвычайно сложное и рискованное дело, которое требует больших силы воли, затрат энергии, целеустремленности и т. п. При благоприятных условиях эти усилия вознаграждаются присвоением значительных доходов, приобретением экономической власти, признанием в обществе, реализацией основной цели индивидуума. Человек, который решил заняться предпринимательской деятельностью, должен сопоставить эти затраты и результаты, хотя на этапе предпринимательской идеи это сделать очень трудно. 3.1. Субъекты предпринимательской деятельности Предпринимательство — особый вид хозяйственной деятельности, при котором предприниматели самостоятельно решают: что, сколько, для кого производить, какие для этого нужно выбрать ресурсы. Предприниматели полностью отвечают за результаты данной деятельности. Поэтому основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Его деятельность неразрывно связана сложными экономическими отношениями и с другими субъектами: государством, потребителем, наемными работниками. Основными типами предпринимателей выступают: - собственник или совладелец предприятия; - арендатор-хозяйственник, который обеспечивает процесс производства товаров или предоставления услуг на арендованных средствах производства; - предприниматель-менеджер (специалист в области управления предприятием). Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ), предпринимательской деятельностью могут заниматься дееспособные физические и юридические лица (коммерческие организации, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации). Физическое лицо — это гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью единолично, не принимая статуса юридического лица. В соответствии со ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Но для занятия некоторыми видами предпринимательской деятельности гражданин должен иметь специальное или высшее образование, а в отдельных видах деятельности — и необходимый уровень физического здоровья. Право предпринимательской деятельности наступает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и получения свидетельства индивидуального предпринимателя. В соответствии с гражданским законодательством для отдельных категорий дееспособных граждан существуют ограничения права заниматься предпринимательской деятельностью. Не имеют права, например, заниматься предпринимательской деятельностью государственные служащие. Юридическое лицо — предприятие, организация, учреждение, которое выступает единым самостоятельным носителем прав и обязательств. В соответствии со ст. 48 ГК РФ признаки юридического лица состоят в том, что это, прежде всего, — организация, то есть определенным образом организованное объединение лиц, которое: - имеет обособленное имущество; - отвечает этим имуществом по своим обязательствам; - может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; - несет обязанности; - выступает в качестве истца и ответчика в суде; - имеет самостоятельный баланс и смету. Юридические лица могут быть двух типов: коммерческие, преследующие в качестве основной цели извлечение прибыли из своей деятельности; _ некоммерческие, не преследующие в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. В соответствии с Федеральным законом РФ от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), они могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Для выполнения уставных положений они могут заниматься предпринимательской деятельностью. Рассмотрев субъекты предпринимательских отношений, необходимо обратиться к объектам предпринимательской деятельности, с которыми непосредственно связана категория "предпринимательская идея". 3.2. Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности Практическая деятельность, наделенная творческими элементами, имеет определенные признаки. Так, наиболее важным из признаков, творческого процесса, является наличие идеи. Важна идея и в предпринимательстве. Она исходно присутствуют в каждом начинании предпринимателя, определяет дальнейшее развитие предприятия. Предпринимательская идея представляет собой специфический продукт интеллектуальной деятельности человека, является относительно законченным результатом творчества предпринимателя, в последствии принимающей материализованную форму. Понятие "идея" раскрывает мысленную форму познания явлений и процессов объективной действительности, отражающую осознание цели и путей ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи как конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание ее цели, путей и средств достижения. Отдельными элементами такого целостного знания выступают: 1) осознание необходимости работать на грани своих способностей (физических, умственных, организаторских и др.); 2) отказ от предшествующего вида занятий, профессии и т. п.; 3) стремление стать собственником, прежде всего, собственником предприятия (а следовательно, отказ от работы на других лиц); 4) стремление постоянно увеличивать свое благосостояние путем создания товаров и услуг, необходимых обществу; 5) стремление таким образом реализовать свою жизненную цель, добиться признания в обществе и даже влиять на политику; 6) четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела или использования собственных накоплений в случае затруднений при его создании; 7) знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или отрасли народного хозяйства; 8) умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму будущего предприятия; 9) знание потенциальных рисков, которые ожидают предприятие, и умение управлять ими, нейтрализовать их самые худшие, отрицательные стороны; 10) знание основ бухгалтерского и экономического учета, умение организовать его на предприятии; 11) знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность: действующего законодательства, форм и средств экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей. В процессе реализации предпринимательской идеи на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши. Понятия "предпринимательская идея", "сегмент", "ниша" близки друг к другу. Сегментация рынка — разбивка рынка на четкие группы (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурентов и других факторов. Рыночная ниша — ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявлять свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша определяется таким продуктом предприятия, который является исключительным по своим качествам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Рыночная ниша представляет собой свободный (частично или полностью) рыночный сегмент. По зарубежным данным, для создания товара, имеющего коммерческий успех (то есть не только окупающего все затраты на разработку и введение на рынок, но и обеспечивающего определенную рентабельность производства), необходимо в среднем изучить нескольких десятков новых идей. Для успешной деятельности в конкретном рыночном сегменте необходима "удачно выбранная" рыночная ниша. Реальное обеспечение такой ниши, в свою очередь, требует конкурентоспособного продукта, исключительного по своим качествам и преимуществам. Источниками идеи предпринимательской деятельности могут быть: - знания, полученные при изучении экономических дисциплин; - опыт в этой сфере родителей, родственников и знакомых; - сведения, полученные из средств массовой информации, о потребностях потенциальных покупателей в новых товарах и услугах; - результаты теоретических и прикладных исследований; - идеи потенциальных конкурентов; - публикации в профессиональных изданиях; - информация о патентах и лицензиях. Осмысление идеи предпринимательской деятельности предполагает глубокие профессиональные знания путей создания предприятия и т. п. Свой выбор потенциальный предприниматель должен осуществлять, опираясь на такие принципы, как: _ оптимизация объемов финансовых ресурсов для создания предприятия; _ наиболее быстрое получение ожидаемого результата; _ минимизация рисков при максимизации благоприятных условий материально-технического снабжения и реализации товаров и услуг; _ получение поддержки от государства; - активизация потребительского интереса к предприятию и т. д. Значимым элементом процесса реализации предпринимательской идеи является умение выбрать оптимальную сферу деятельности, к которым можно отнести: 1. Производственное предпринимательство — процесс производства товаров, осуществления работ для их реализации потребителям. Оно классифицируется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное и др. 2. Коммерческо-торговое предпринимательство. Связано с реализацией произведенной продукции, доведением ее до потребителя на основе купли-продажи. Оно выполняет товарно-денежные и торгово-обменные операции на основе соглашений по купле-продаже или перепродаже товаров и услуг. 3. Финансово-кредитное предпринимательство. Основано на том, что предметом купли-продажи в этой сфере деятельности выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется система рыночных институтов, включающая в себя: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, валютные биржи и другие специализированные организации. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. В Федеральном законе РФ от 23.06.99 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (в ред. от 24.12.2002) определены такие понятия, как финансовая услуга, рынок финансовых услуг, финансовая организация. Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг осуществляется на рынках: ценных бумаг, страховых, банковских и иных финансовых услуг. 4. Предпринимательские услуги предоставляются по договоренности К услугам материально-производственного характера, предоставлением которых может заняться предприниматель,, принадлежат: - часть услуг транспорта, торговли, связи; - материальные услуги населению; - гостиничные услуги; - услуги по производству и обороту (организация и отладка управления производством: создание предприятий, приватизация, переход на дру-
- разнообразные научно-исследовательские и вспомогательные лабора К услугам нематериального (невещевого) характера относят услуги в сфере науки, образования, здравоохранения, хозяйственного использования недвижимости, страхования, юридические и др. і В развитых странах мира почти 7 5% трудоспособного населения занято в сфере предпринимательских услуг. В России здесь пока занято около 25% трудоспособного населения. Привлекательность этой сферы обусловлена тем, что здесь для открытия своего дела необходима меньшая сумма начального капитала нежели в других сферах. Во многих случаях для этого можно использовать собственное жилье •и специальные знания о технологиях производства. Основная задача предпринимателя, направленная на воплощение новой идеи — создать конкурентоспособную продукцию. Ее реализация возможна на основе разработки маркетинговой, сбытовой политик предприятия. Самая сложная проблема для предпринимателей — дефицит ресурсов для организации собственного дела. Серьезными преградами являются: недостаток квалифицированного персонала; трудность приобретения необходимого сырья и материалов, помещений и оборудования; недостаточная собственная квалификация; затрудненный доступ к технологической, правовой, маркетинговой информации. 3.3. Особенности международного предпринимательства Деятельность многих предприятий осуществляется не только в границах отдельных стран, но и связана с перемещением товаров, услуг, капиталов, рабочей силы за государственные границы, то есть с международным предпринимательством. Ныне на планете существует приблизительно 230 независимых стран, предприятия подавляющего большинства из которых ведут внешнеэкономическую деятельность. Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это деятельность, связанная с перемещением товаров, услуг, капиталов и рабочей силы за границу, с осуществлением общих производственных операций с предприятиями других стран. Деятельность предприятий, связанная с перемещением товаров и услуг, а, следовательно, и денег, которые обслуживают эти операции, осуществляется в сфере международной торговли. К внешнеторговым принадлежат операции предприятия, тесно связанные с экспортом и импортом товаров и услуг. Перед тем, как заняться ими, предприятие должно: - четко определить цель проведения таких операций; - наиболее полно выявить свои экспортные возможности, которые зависят от конкурентоспособности продукции и объемов ее производства; - провести комплексную оценку внешнеэкономической политики собственного государства и страны зарубежного партнера. Следующей сферой внешнеэкономической деятельности предприятий является деятельность, связанная с перемещением национального капитала через границы, или экспорт и импорт капитала. Вывоз капитала — это его экспорт за границу и размещение с целью получения максимальных прибылей. Экспорт капитала осуществляют в двух основных формах — предпринимательской и ссудной: _ вывоз предпринимательского капитала — это инвестиции в промышленность, транспорт, сельскохозяйственные, банковские предприятия и т. п. путем нового строительства или покупки уже существующих предприятий через механизм приобретения их акций. Таким путем образуется собственность за границей. При вывозе предпринимательского капитала инвестиции разделяют на: . прямые, дающие возможность осуществлять контроль над предприятием (для этого достаточно приобрести до 10% акций);. и портфельные, дающие право не на контроль, а лишь на получение прибыли). Вместе с ними предоставляют маркетинговые, управленческие, инжиниринговые услуги, осуществляют лизинговые операции, которые содержат определенные инвестиционные возможности; - ссудный капитал вывозят в форме кратко- или долгосрочных ссуд и кредитов. Это дает возможность получать фиксированный доход в виде процента и не приводит к образованию за границей собственности. Общую сумму капитала, который функционирует за границей, составляют иностранные инвестиции. Со временем их источник расширяется за счет капитализации добавочной стоимости, использования амортизационных отчислений, выпуска акций и др. Основным субъектом вывоза капитала в современных условиях являются транснациональные корпорации (ТНК). К концу XX века активы 500 мощнейших ТНК составляли свыше 35 трлн. долл. В начале нового столетия активизировался процесс вовлечения в международное финансовое предпринимательство малых предприятий. Важными особенностями вывоза капитала в современных условиях являются постоянное возрастание доли прямых инвестиций по сравнению с портфельными, направление основных потоков инвестиций в развитые страны мира и др. Следующей важной формой межгосударственных хозяйственных связей выступает международная миграция рабочей силы — процесс перемещения наемных работников за границы страны с целью поиска новых мест работы и жительства. В ходе этого процесса формируется мировой рынок рабочей силы, который оказывает влияние как на международное, так и
национальное предпринимательство отдельных стран. І В наше время ежегодно в поисках работы, лучших условий жизни миг-Ігрирует почти 25 млн. человек (в начале 80-х гг. прошлого века — до I 20 млн. человек). Численность иностранных работников в США в се-I,: редине 90-х гг. составляла приблизительно 7—8 млн., в странах Западной Европы — свыше 10 млн., в нефтедобывающих странах Ближ-I него Востока — почти 4 млн. человек. Важной особенностью международной миграции рабочей силы в 90-е годы прошлого века стали как массовая миграция трудоспособного населения внутри стран СНГ, так и миграционные потоки из СНГ в развитые страны. Например, по данным Федеральной миграционной службы МВД РФ в нашу страну ежегодно прибывает около 24 млн. иностранных граждан, •из них трудовую деятельность осуществляют до 3,5 млн. чел. Одна-I ко через базы данных этой службы проходит лишь 350 тыс. работничков, остальные работают нелегально. Все попытки перекрыть поток иностранной рабочей силы в нашу страну бесперспективны. Имея 13% мировой суши, заселенной всего 2,5% населения планеты, наша страна имеет объективные условия для привлечения работников из ближнего и дальнего зарубежья: - во-первых, действует мощный фактор внешнего миграционного давления; - во-вторых, в России нарастают демографические проблемы. Так, если в 2000 году нехватку рабочих рук испытывали 6% предприятий, то в 2002 году - 27%. Государство регулирует миграцию рабочей силы. Развитые страны мира стараются проводить такую иммиграционную политику, которая оказывала бы содействие привлечению иностранных работников с целью притока и использования наиболее трудоспособной, мобильной рабочей силы в расцвете физических и умственных способностей. Государственное регулирование международной миграции рабочей силы — определенная совокупность форм и методов целенаправленного влияния на миграционное движение трудоспособного населения с целью его приспособления к потребностям национальной экономики, прежде всего, расширенного воспроизводства крупного капитала. В России в последние годы приняты новые законы (Федеральный закон РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. от 02.11.2004); Федеральный закон РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 02.11.2004), вводятся специальные миграционные карты, повышаются требования к отечественным работодателям, приглашающим иностранцев на работу. Кроме государственного, существует и надгосударственное регулирование миграции рабочей силы. Этот процесс в современных условиях базируется на правовых нормах и правилах, зафиксированных в документах международных организаций, прежде всего, Международной организации труда (МОТ). При этом государства, которые ратифицировали международные конвенции, признают приоритет международного права над национальным. Важной формой международных хозяйственных связей является научно-техническое предпринимательство. Наиболее эффективно оно развивается в рамках Европейского Союза. С этой целью создается необходимая инфраструктура, финансируются, прежде всего, те виды научно-технических программ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, которые необходимы для удовлетворения общих интересов стран союза. g реализации этих программ могут принимать участие отдельные фирмы, компании. Кроме международного предпринимательства, связанного с основными формами международных экономических отношений (мировой торговлей, вывозом'капитала, международной миграцией рабочей силы), в рамках мирового хозяйства функционируют и развиваются отдельные формы общего предпринимательства. К ним принадлежат, прежде всего, свободные экономические зоны, технополисы, оффшорные компании и совместные предприятия. Свободная экономическая зона (СЭЗ) — форма организации предпринимательской деятельности на определенной части территории страны, в границах которой устанавливаются особые правила экономической деятельности. Целями создания СЭЗ являются: _ привлечение иностранных инвестиций; - создание новых рабочих мест; - освоение и внедрение в производство прогрессивных технологий; - увеличение производства товаров как на экспорт, так и на внутренний рынок; - развитие рыночной инфраструктуры; - обмен передовым управленческим опытом и др. В международной практике насчитывается свыше 20 разновидностей СЭЗ: таможенные, беспошлинные, экспортные, производственные, внешнеэкономические, совместные предприятия и т. п. Они могут быть как комплексными, так и определенного функционального типа: транзитные, таможенные, экспортные, банковские, туристические и др. На территории СЭЗ действуют льготные налоги, таможенные, валют-но-финансовые и прочие соответствующие условия деятельности как национальных, так и зарубежных субъектов предпринимательства. Составными элементами таких зон являются: свободные порты, беспошлинные составы, транзитные зоны и т. п. ■'Всего к концу 90-х годов прошлого века, по оценкам специалистов, Щ в 84 странах функционировало около 1200 СЭЗ различного рода, в том :> числе: около 400 свободных торговых зон, 400 научно-промышленных парії ков, более 300 экспортно-производственных зон и примерно 100 зон спе-I циального назначения (оффшорные зоны, эколого-экономические рай-Коны, туристические центры и т. д.). На эти зоны приходится почти ■20% общего мирового торгового оборота. Для предпринимателей-инвесторов выгода от СЭЗ состоит в уменьшении затрат на рабочую силу, сырье, энергоносители и др. Наиболее развитым типом СЭЗ являются технополисы. Технополис — самая высокая форма интеграции производительных сил (в частности, человека, науки, техники, информации), венчурного капитала, финансово-кредитных институтов и государства в процессе международного предпринимательства с целью ускоренного развития как экономики регионов, так и отдельных стран на основе эффективного внедрения достижений научно-технического прогресса.
Всего в мире существует свыше 300 технополисов, в том числе: вс Франции — приблизительно 50, в Германии — 30, Японии и США — пс 20. В странах СНГ их целесообразно создавать в границах свободных экономических зон. В России развивается система из 10 технопарков и технополисов, но их деятельность незначительна и в основном носит формальный характер. Такая ситуация привела к тому, что отечественные предприниматели стремятся создавать предприятия за рубежом. Законодательство большинства стран мира признает право любых юридических и физических лиц независимо от их национальной принадлежности создавать компании различных форм собственности на их территории. ■ По оценкам специалистов, за рубежом сейчас действует несколько десятков тысяч компаний с российским капиталом. Прямые российские инвестиции оцениваются в размере от 15-20 млрд. до 100 млрд. долларов (без учета вложений физических лиц в недвижимость gза рубежом и небольшие пакеты ценных бумаг). Отечественные пред-■ приниматели создали за рубежом до 60 тыс. оффшорных компаний, на счета которых зачисляется зачастую нелегально вывезенный из России капитал. Основными формами инвестиций могут быть учреждение за рубежом новой компании со 100%-ным российским капиталом, в том числе: - дочерней фирмы, зависимой компании, полностью самостоятельной компании; - образование нового совместного предприятия с участием местного партнера; - приобретение доли (пакета акций) в уже действующей за рубежом фирме; - приобретение (поглощение) зарубежной компании; - открытие представительства российской компании. Оффшорный бизнес (от англ. off-shore — за берегом) — предпринимательство вне юрисдикции страны регистрации на территориях с льготным механизмом налогообложения для проведения финансово-кредитных операций с зарубежными партнерами в иностранной валюте. Оффшорный бизнес получил распространение в середине 70-х годов прошлого века. К числу особенностей "оффшорных зон", делающих их привлекательными для зарубежных предпринимателей, относятся: - налог на прибыль в "оффшорных зонах" (так называемых "налоговых гаванях") составляет всего 1—2%. Иногда вместо него обычно взимается ежегодный сбор, установленный в разных странах от 150 до 1000 долларов в год. Он не зависит от размеров дохода. Налоги на вывоз доходов, дивиденды, банковский процент, платежи "роялти" и др. отсутствуют; - в "налоговых гаванях" максимально упрощена процедура регистрации. Минимальный размер уставного капитала обычно не устанавливается. Личности владельцев фирм не подлежат разглашению. Раскрытие их имен может быть потребовано лишь в случае начала расследования по факту совершения уголовного преступления (мошенничества, незаконной торговли наркотиками и Т. п.), однако и в этом случае имеются определенные гарантии — в некоторых "гаванях" акции могут выпускаться на предъявителя; _ в "оффшорных зонах" отсутствуют ограничения на вывоз валюты. Фирмы могут свободно открывать депозиты в любой валюте в любых зарубежных банках. Они имеют право осуществлять и получать платежи в любой валюте без каких-либо ограничений; _ либеральность в отношении процедур управления фирмой. Управление зачастую осуществляется секретарской фирмой по доверенности владельца; - большинство стран, использующих оффшорные технологии для при В современных условиях наиболее быстрой формой выхода предпринимательской структуры на международный уровень является создание совместного предприятия — предприятия, основанного на объединении ресурсного потенциала отечественного и зарубежного партнеров, а также на общем управлении производством и собственностью, в том числе распределении прибылей. Такие предприятия создают с целью извлечения больших прибылей путем кооперации их производственной, сбытовой, научной деятельности, привлечения ресурсов из-за рубежа при изготовлении товаров и оказании услуг. Дополнительными мотивами их создания являются: - расширение действующих производственных мощностей и снижение на этой основе производственных затрат, а следовательно, укрепление конкурентоспособности продукции; - достижение этой цели на основе углубления специализации и кооперации производства, ускоренного обновления ассортимента товаров и услуг; - экономия капиталовложений по всему комплексу ресурсов (природных, материальных, трудовых, информационных) при создании новых мощностей; - улучшение организационно-экономических отношений за счет обмена управленческим опытом и совершенствования маркетинговых исследований; - ослабление рисков (производственных, сбытовых, инвестиционных и т. п.) в период ухудшения экономической конъюнктуры в своей стране; - проникновение на новые рынки сбыта, доступ к новым источникам сырья, энергии и др. Организационно-правовой формой СП являются: акционерные товарищества, общества с ограниченной ответственностью и прочие хозяйственные общества, а также предприятия, основанные на собственности
I К примеру, объем производства продукции в СП на одного работника I почти в 3 раза выше соответствующего показателя на отечественных промышленных предприятиях, а фондоотдача — на 42%. Выводы Основными субъектами предпринимательской деятельности являются граждане, коллективные предприятия и предпринимательские ассоциации, индивидуальные и коллективные потребители продукции, союзы и ассоциации потребителей, профсоюзы, государственные предприятия и организации. Предпринимательская идея — конкретное, целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, основной цели такой деятельности и путях ее достижения. Отдельными элементами предпринимательской идеи выступают четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного предприятия; знание действующего законодательства, способов создания собственного дела; умение выбрать оптимальную организационно-правовую форму; знание возможных рисков и умение управлять ими и т. п. Основные принципы, которых необходимо придерживаться при создании предприятия: минимальные объемы финансовых ресурсов для организации собственного дела; максимально быстрая их окупаемость; незначительные риски; благоприятные условия снабжения предприятия и сбыта товаров; получение поддержки от государства и др. Вид предпринимательской деятельности выбирают в сферах материального и нематериального производства (услуг), а в рамках сферы услуг — в предоставлении услуг материально-производственного и нематериального (невещевого) характера. Более привлекательной для создания собственного дела считается сфера услуг. Вопросы для повторения 1. Каковы важнейшие элементы предпринимательской деятельности? 2. Каких основных принципов необходимо придерживаться при создании собственных предприятий? 3. Каковы основные источники предпринимательской идеи? 4. Почему создание предприятий в сфере услуг является более предпочтительным? Date: 2015-12-13; view: 805; Нарушение авторских прав |