Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка учителя к уроку
Подготовка учителя к уроку состоит из трех взаимосвязанных между собой этапов: диагностики, прогнозирования и планирования (М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Г.М. Дульнев, В.В. Воронкова) или звеньев (Т.Н.Ильина, И.Г.Еременко): планирования системы уроков и конкретизации этого планирования приме нительно к каждому уроку. Общепедагогическая подготовка предполагает определение всех обстоятельств проведения урока (место урока в общей системе уроков, возможности учащихся, мотивы их деятельности, интеллектуальные способности, характер учебного материала). Прогнозирование и планирование позволяют определить объем знаний учащихся, избрать вид и форму планирования. В системе общего и специального коррекционного образования определились два вида планирования – тематическое и поурочное. Тематический план составляется учителем до начала работы над темой. Желательно, чтобы в нем нашли отражение все основные составляющие данного вида планирования. Время урока определяется его структурой, объемом изучаемого материала. Последовательность уроков, их содержание определяются учебной программой по конкретному предмету. Цели и задачи уроков вытекают из общедидактической и коррекционной направленности процесса обучения. Оборудование урока (таблицы, картины, дидактический материал) подбирается с учетом его содержания, предполагаемой методической работы. Тематическое планирование является основой для поурочного планирования, которое представляет собой описание урока с учетом его типа, целей и задач. При отборе материала к уроку учитель должен четко знать, каким количеством терминов, понятий должны овладеть учащиеся; сам владеть учебным материалом; учитывать работоспособность детей; подготовить свое рабочее место, учащихся к учебной деятельности. Важной является подготовка учащихся к выполнению домашних заданий. В настоящее время подготовка учащихся к урокам проводится на самоподготовке, хотя в ряде случаев домашнее задание по некоторым предметам можно готовить на уроке. Теоретическое обоснование эта идея пока не получила. В настоящее время огромная роль отводится воспитателю как организатору выполнения домашних заданий. Воспитатель должен подготовить учащихся к выполнению заданий, установить очередность выполнения конкретных заданий по предметам. Лучше всего начинать самоподготовку с заданий по математике, языку. Длительность самоподготовки в разных классах-группах неодинакова (1 – 4-е классы — 35 – 40 минут; 5 – 7-е классы – до 1 часа; 8 – 9 класс – до 1,5 часа). В процессе выполнения заданий воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, имеет право провести фронтальное объяснение, но ни в коем случае не должен учить детей вновь. Запись домашнего задания для учащихся младших классов делает учитель, старшеклассники сами записывают задания в дневники. К организации самоподготовки можно привлекать учителей-предметников, особенно в старших классах. Тесное сотрудничество учителей и воспитателей помогает совершенствовать процесс подготовки домашних заданий. Некоторые школы с продленным днем и интернатские учреждения практикуют ведение тетради сотрудничества учителя и воспитателя. Учителя и воспитатели обсуждают результаты выполнения заданий, особое внимание уделяют анализу продуктивности работы по конкретному предмету и в целом. После такого взаимного обсуждения намечаются мероприятия, помогающие оптимизировать самоподготовку. Литература: 15, 25, 26, 35, 51, 62, 63, 97. Date: 2015-12-13; view: 788; Нарушение авторских прав |