Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль знаний учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Воспитывающее значение контроля выражается в том, что он повышает ответственность за выполненную работу не только учащихся, но и самого учителя, приучает школьников к самостоятельному труду и аккуратности выполнения учебных заданий, формирует положительные нравственные качества, коллективистское отношение к труду, создает здоровое общественное мнение. Содержание контроля в учебной деятельности определяется дидактическими задачами, спецификой учебного предмета, уровнем подготовки и развития учащихся. Контроль нельзя ограничивать только проверкой знаний учащихся путем репродуктивного воспроизведения полученной школьниками от учителя и из учебников информации. В процессе контроля должна осуществляться комплексная проверка всей учебной деятельности учащихся, динамики их общего развития, формирования общеучебных и специальных умений и навыков, познавательных интересов, творческих способностей, положительных качеств личности. Содержание контроля и проверки знаний зависит от степени интеллектуальной недостаточности учащихся. Проверяя знания и умения, учитель выявляет уровень и особенности познавательной деятельности учащихся. Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции. Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются. Воспитывающая функция сводится к тому, что оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность. Диагностико-прогностическая функция способствует определению возможностей ученика, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов. Оценочная функция проверки знаний реализуется лишь в том случае, когда учитель: знает особенности развития психических процессов учащихся; учитывает работоспособность детей на уроке; использует общедидактические и коррекционные методы обучения; ведет систематический, объективный учет знаний и умений. В системе учета знаний в общей и специальной дидактике используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Текущий контроль проводится учителем в основном на уроках в процессе систематического наблюдения за работой класса и каждого учащегося в отдельности. Такой проверке сопутствует изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося и класса в целом. Формы текущего контроля: опрос по вопросам, карточки, письменные работы. Периодический контроль проводится обычно после изучения логически законченной части, раздела программы и в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года и по окончании курса обучения в неполной средней, средней общеобразовательной школе. При этом учитываются результаты текущего и периодического контроля. Возможен также поурочный и тематический контроль, охватывающий проблематику ряда уроков. По формам организации контроль может быть фронтальным, групповым, индивидуальным и комбинированным или уплотненным. Важное значение имеет самоконтроль и взаимоконтроль, который практикуется у учащихся с незначительной интеллектуальной недостаточностью.
Date: 2015-12-13; view: 446; Нарушение авторских прав |