Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок как целостная система
Урок – это система воздействия учителя на учащихся, ограниченная смысловым, временным, организационным показателями учебного процесса. Урок – это сложная и ответственная форма организации обучения группы учащихся или отдельного индивидуума во взаимодействии с учителем. Это целостная динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного воздействия группы учителей на учащихся, включающихся в образовательный процесс. В указанных определениях урока содержится три основных аспекта понятия «урок». Первый – система обучения, воспитания и развития учащихся через специально организованную форму деятельности учителей и учащихся (Г.А. Ильина, М.Н. Скаткин, А.Н. Граборов). Второй – система воздействия на учащихся, ограниченная конкретными показателями: организационным, смысловым, временным (Ю.К. Бабанский, И.Г. Еременко). Третий – динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного воздействия учителей на учащихся (М.И. Махмутов, Г.М. Дульнев, Б.П. Пузанов). Таким образом, урок многогранный и динамичный, многоплановый и конкретизированный, специально организованный и завершенный. На каждом уроке, на каждом его отдельном этапе решаются конкретные задачи, раскрываются темы программы, определяются формы учебно-познавательной деятельности. Проблеме урока во вспомогательной школе уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются: · реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных; · создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; · использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; · умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; · учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся; · научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; · рациональное использование на уроках наглядности; · формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться. Каждый урок специальной (коррекционной) школы решает три основные задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную. Общеобразовательная задача предполагает: · четко определенную дидактическую цель; · наполнение урока содержанием с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта; · сочетание разнообразных методов обучения; · соответствующие интеллектуальным возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность. Общеобразовательная задачадолжна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся. Воспитательная задача предлагает: · формирование у учащихся потребности в овладении знаниями; · воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу; · использование воспитательных возможностей урока, его учебного материала; · формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т.д.; · обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью. Коррекционно-развивающие задачи урока: · комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; · формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности; · изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»; · изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них; · использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов; · осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Литература: 15, 17, 25, 26, 35, 51, 62, 63, 97.
Date: 2015-12-13; view: 482; Нарушение авторских прав |