Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, функции и структура обучения в целостном педагогическом процессе
Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения, воспитания и развития личности. Сущность его состоит в передаче социального опыта старшими и усвоении его подрастающими поколениями посредством их взаимодействия. Входе обучения всегда реализуются цели воспитания и развития. Задачи обучения, его содержание разрабатываются с учетом особенностей обучаемых, и в зависимости от этого подбираются необходимые средства обучения. Процесс обучения состоит из следующих основных компонентов. Целевой компонент отражает осознание учителями и принятие учениками целей обучения. В процессе обучения достигаются три основные группы целей: образовательные, воспитательные, развивающие. Развивающий компонент связан с развитием внимания, памяти, мышления, творческих способностей использования приобретенных знаний и умений в различных ситуациях. Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает формирование у школьников мотивов учения и стимулирование их учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. Содержательный компонент определяется учебным планом и учебной программой изучаемого предмета. Содержание тем отдельных уроков конкретизируется непосредственно учителем в каждом отдельном случае. Операционно-деятельностный компонент связан с процессуальной стороной обучения: восприятием учебного материала, его осмыслением, запоминанием и применением его на практике. Эмоционально-волевойкомпонент предполагает возникновение у учащихся интереса к учению, привлечение к учебно-познавательной деятельности. Он также предполагает приложение волевых усилий, направленных на преодоление учащимися внешних и внутренних препятствий, возникающих в процессе обучения. Контрольно-регулировочныйкомпонент связан с организацией обратной связи учителем в ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. На основе контроля за ходом усвоения учебного материала учащимися учитель вслучае отклонения от запланированного вносит соответствующие коррективы в дальнейший ход учебного процесса. На характер регулирования существенное влияние оказывают сложность учебного материала, его объем, уровень обученности учеников, наличие наглядных пособий и т. п. Оценочно-результативный компонент предполагает оценку учителем и самооценку учащимися результатов обучения. Регулярное использование этого компонента в обучении повышает активность учащихся, формирует ответственность и прилежание к работе, предупреждает упущения в учебной работе. Литература: 15, 25, 26, 46, 51, 62, 63, 97.
Date: 2015-12-13; view: 451; Нарушение авторских прав |