Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика обучения и воспитания детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности





В России, Белоруссии и ряде других стран в течение последних десятилетий успешно проводится работа по обучению и воспитанию детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности с целью их дальнейшей социальной адаптации.

Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности является максимальное приспособление их к жизни в условиях окружающей социальной среды. Достижение обозначенной цели достигается решением следующих основных задач работы с такими детьми.

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе их обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе направлено на умственное развитие учащихся.

2. Формирование правильного поведения.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация.

Коррекционно-воспитательная работа включает в себя три этапа.

1. От 4 до 8 лет. Проводится работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Дети обучаются адекватному поведению в условиях дома. Большое внимание уделяется развитию речи, моторики, познавательной деятельности. Осуществляется подготовка к школьному обучению.

2. От 8 до 16 лет. Продолжается закрепление навыков самообслуживания и личной гигиены. Проводится работа по обучению хозяйственно-бытовому труду. По-прежнему уделяется большое внимание развитию речи. Дети обучаются элементарной грамоте, овладевают навыками счета.

3. От 16 до 18 лет. В этот период основной задачей коррекционно-воспитательной работы является социальная адаптация.

Обучение детей с тяжелой степенью умственной отсталости должно быть максимально индивидуализировано. Основной задачей обучения и воспитания таких детей является подготовка их к самостоятельной жизни, что предполагает развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке, конструктивно общаться с людьми, овладение простейшими трудовыми навыками.

Литература: 14, 26, 35, 51, 59, 62, 64, 91, 97, 109, 132.

 







Date: 2015-12-13; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию