Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые направления в искусстве второй половины XIX века
Товарищество художественных передвижных выставок. Передвижничество – новое направление в изобразительном искусстве второй половины XIX века, товарищество художественных передвижных выставок. Возглавил это товарищество И.Н.Крамской. В состав Товарищества из числа наиболее известных художников входили в разное время Васнецов В.М., Ге Н.Н., Крамской И.Н., Левитан И.И., Перов В.Г., Нестеров М.В., Репин И.Е., Серов В. А., Суриков В.И., и другие. Товарищество впервые в России ввело в практику переезд художественных выставок из города в город с тем, чтобы с новым искусством познакомилось как можно больше людей. Отсюда и название членов товарищества – «передвижники». Члены товарищества ставили перед собой цель показывать картины не в столицах, а в провинциальных городах. Художники вели «жизнь на колесах», разъезжая вместе со своими работами от Орла до Киева и от Риги до Одессы. Всех передвижников, как стали называть этих художников, объединяло стремление приблизить искусство к людям. В картинах стали часто появляться современные бытовые сцены. Товарищество просуществовало более полувека и распалось только в 1923 году. Жизнь В.Г. Перов. Наиболее ярко принципы передвижников отразились в творчестве Василия Григорьевича Перова (1833 – 1882). Перов родился в городе Тобольск. Его отцом был губернский прокурор Г.К. Криндинер. Но, появившись на свет до брака родителей, будущий художник получил фамилию крестного отца – Васильева. Правда эта фамилия ему в будущем не понравилась. И Василий Григорьевич утвердил за собой прозвище в качестве фамилии, данное ему в детстве за успехи в чистописании - Перов. Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе А.В. Ступина. Это была лучшая провинциальная художественная школа того времени. В восемнадцать лет Перов поступает в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Успешно закончив, его он отправился в заграничную командировку, как автор картины «Проповедь в селе», получившей за нее золотую медаль, Перов был отправлен за границу. Василий Григорьевич провел за границей только два года вместо положенных пяти. Перов посчитал, что «написать картину совершенно невозможно… не зная, ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра». Вернувшись, Перов увидел Россию «другими глазами». Во второй половине 1860-х годов появляются одни из самых лучших произведений: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Спящие дети». Современники стали называть В.Г. Перова «поэтом скорби», потому что он изображал самые трагические ситуации из жизни обыкновенных людей. В 1877-м году он окончательно выходит из состава Товарищества передвижных художественных выставок. В 1882 году он умирает от чахотки. Творчество В.Г.Перова. Одна из самых впечатляющих картин Перова – «Тройка», печальный рассказ о детях, у которых отнято детство. Возможно, ему пришла на память какая-нибудь уличная сцена, которая поразила его. Ведь в то время на улицах города часто можно было встретить детей, одетых в лохмотья. Они таскали тяжести, возили воду, делали непосильную работу. Зимний, вьюжный вечер. По занесенной снегом дороге трое детей в стареньких тулупчиках и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыши сухой снег, колют острыми иглами лицо и руки. Свирепый порыв ветра вырывает из-под старенького платка девочки прядки ее черных волос, треплет ветхую одежду детей. Сзади какой-то человек подталкивает бочку, и его помощь еще больше подчеркивает не посильность такого труда. «Тройка» потрясла современников. Под давлением общественного мнения за эту картину художнику было присвоено звание академика. Могучая кучка. Могучая кучка (это название дал музыкальный критик В.Стасов) – творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50-х начале 60-х гг. XIX века. Это объединение известно также под названием Новая русская музыкальная школа, балакиревский кружок. В его состав вошли: М.Балакирев, А.Бородин, Ц.Кюи, М.Мусоргский, Н.Римский – Корсаков. Каждую неделю друзья-музыканты и Стасов собирались у Балакирева. Они беседовали, много вместе читали вслух, но больше всего времени отдавали музыке. Ни один из начинающих композиторов не получил специального образования. Кюи был военным инженером, а Мусоргский – офицером в отставке. Римский – Корсаков служил моряком, а Бородин – химиком. «Под руководством Балакирева началось наше самообразование», - вспоминал впоследствии Кюи. В скором времени музыка композиторов могучей кучки зазвучала на лучших сценах России. Композиторы Могучей кучки придавали большое значение русской народной песне и фольклору. К середине 70-х годов могучая кучка, как объединение, перестала существовать, оказав огромное влияние на русскую культуру. 1. Объясни, что такое передвижничество, расскажи о деятельности русских художников передвижников. 2. Расскажи о деятельности могучей кучки. 3. Расскажи о творчестве В. Г. Перове. Date: 2015-12-13; view: 575; Нарушение авторских прав |