Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советская культура первой половины XX века
Советская культура. Советское искусство должно было создавать образы, прославлявшие Советское государство. М.А.Шолохов – великий русский писатель говорил, что: «Это все, что защищает Советскую власть». Так в 1935 году начинается строительство московского метрополитена. В проектировании принимают участие крупнейшие архитекторы и художники. Станции московского метро должны были напоминать подземные дворцы социалистического города. У пассажиров впервые попавших в московскую подземку, создавалось впечатление, что они оказались в музее. Это сказывалось в торжественном оформлении каждой станции, богатстве отделки. Дорогостоящих материалов для метростроя не жалели. Советские люди ютились в коммуналках, но, спускаясь в метро, они словно попадали в сказочный мир. Одного мрамора было использовано 20 видов. Из станций первой очереди ни одна не была похожа на другую. Живопись, майолика, мозаика, статуи и рельефы, панно и чеканка – все ошеломляло, поднимало настроение, наполняло гордостью за советскую столицу, за свою страну. Жизнь и творчество П.Д. Корина. О Павле Дмитриевиче Корине (1892-1967) порой говорят как о замечательном художнике, «зарывшем свой талант в землю». Это преувеличение, конечно, но интересно, что его самые монументальные произведения можно увидеть (мозаика «Мир во всем мире»)… именно под землей! Павел Корин родился в семье потомственного иконописца из Палеха. Образование получил в Москве, где учился сначала в Иконописной мастерской Донского монастыря, а потом в училище живописи, ваяния и зодчества. Главный творческий замысел – огромную, размером 8 метров на 12, картину – Корину воплотить в жизнь так и не удалось. Приготовленный холст так и остался чистым. Задумал ее художник в те дни, когда хоронили главу Русской православной церкви патриарха Никона. Погребение состоялось в Донском монастыре. В Москву съехалось огромное количество народа, и тут вдруг художник увидел старую Русь. Первоначально Корин хотел написать картину под названием «Изъятие церковных ценностей». Художник и решил изобразить реальную сцену. Посреди Успенского собора – груда золотых и серебреных вещей. Представитель власти – угрюмая фигура в кожанке – как бы подтверждает происходящее беззаконие. Никто не пытается остановить произвол. И лишь калека-юродивый готов с проклятиями броситься на представителя власти. Корин сделал несколько эскизов и показал Горькому – советскому писателю. Максим Горький пришел в восторг. Но комиссара в кожанке посоветовал убрать, а картину «Реквием», написанную под впечатлением богослужения по Тихону, назвать «Русь уходящая». Корин не написал, как хотел, самой великой и грандиозной своей картины, но и без нее он состоялся как крупный и интересный художник, автор замечательных и выдержавших проверку временем работ: «Александр Невский», «Старинный сказ», «Портрет маршала Г.К.Жукова. С.С.Прокофьев (1891 – 1953) – классик XX века. Сергей Сергеевич Прокофьев родился в Екатеринославской губернии. Первые уроки музыки он получил от матери, которая хорошо играла на рояле. С 1902 года Сергей стал заниматься в Москве у композитора С.И.Танеева. В 1904 году, в 13-летнем возрасте, Прокофьев поступает в Петербургскую консерваторию. Учился он на трех отделениях: фортепианном, композиторском и дирижерском. После завершения обучения Сергей Сергеевич объездил весь мир. Он был в Японии, Соединенных Штатах, на Кубе и во многих европейских странах. Все его выступления производили впечатление сенсации. После возвращения на Родину у Прокофьева начинается период расцвета. Творчество Прокофьева многогранно. Его музыка поражает богатством образов. Лирика и эпос, трагедия и комедия, человеческое горе и радость, слезы и смех – все воплотилось в ней. В прокофьевских произведениях оживают перед нами история в кантате «Александр Невский, опере «Война и мир», в музыке к кинофильму «Иван Грозный. По силам ему была и современность: оперы «Семен Котко», «Повесть о настоящем человеке». Балеты: шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». Сказки – балеты: «Золушка», опера «Любовь к трем апельсинам», вокальная сказка «Гадкий утенок». Прокофьев писал сложнейшие произведения для взрослых и – детскую музыку, предназначенную для самых маленьких. Он создал оперы, балеты, симфонии, концерты, сонаты, сюиты, песни, кантаты, музыку для театра и кино. Велико его влияние творчества на многих современных композиторов. Прокофьевские традиции живут и развиваются в советской музыке. Советский балет. Особое значение для истории русского балета имели произведения, написанные С.С.Прокофьевым. Это: «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Любовь к трем апельсинам». Музыкальные характеристики, которые дал композитор героям своих произведений поражает своей глубиной и многогранностью. Были поставлены спектакли. Богатство пластических красок, разнообразие и убедительность режиссерских приемов, мастерство в решении массовых сцен. Цельность драматургии, образная яркость и насыщенность действия при номерной структуре спектакля – все это заявило о себе как о новое направление в балетном искусстве. 1. Расскажи о характерных чертах искусства середины XX века. 2. Расскажи о строительстве московского метрополитена и творчестве П. Д. Корина. 3. Расскажи о творчестве С.С.Прокофьева и достижениях советского балета. Date: 2015-12-13; view: 1686; Нарушение авторских прав |